Книга Бытия

Бытие́ 1       Бытие́ 2       Бытие́ 3       Бытие́ 4       Бытие́ 5





Бытие , еврейский Берешит («В начале») , первая книга Библии . Его название происходит от вводных слов: «В начале…». Бытие повествует о первозданной истории мира (главы 1–11) и патриархальной истории израильского народа (главы 12–50). Первобытная история включает в себя знакомые истории о Сотворении, Эдемском саду , Каине и Авеле , Ное и Потопе и Вавилонскую башню . Патриаршая история начинается с божественного обетования Аврааму что «Я сделаю из вас великий народ» (12: 2) и рассказывает истории об Аврааме (главы 12–25) и его потомках: Исаак и его сыновья-близнецы Иаков и Исав (главы 26–36) и семья Иакова, главная фигура - Иосиф (главы 37–50), чья история рассказывает, как израильтяне оказались в Египте . Об их освобождении рассказано в следующей книге Исход. Таким образом, Бытие следует рассматривать как часть большей единицы материала, традиционно понимаемой как составляющая первые пять книг Библии, называемой Тора или Пятикнижие.

Ученые определили три литературные традиции в Бытие, как во Второзаконии , обычно идентифицируются как Yahwist , Elohist и Priestly. Происхождение Яхвиста, так называемое потому, что оно использовало имя Яхве (Иегова) для Бога, является иудейским исполнением священной истории, возможно написанной еще в 950 году ДО НАШЕЙ ЭРЫ . Elohist напряжение, которое обозначает Бога как Элохим , прослеживается в северное царство Израиля и был написан 900-700 BCE . Род священников , так называемый из-за своих культовых интересов и правил для священников, обычно датируется 5-м веком ДО Н.Э. и рассматривается как закон, на котором Эзра и Неемия основали свою реформу. Поскольку каждый из этих штаммов сохраняет материалы намного старше, чем время их включения в письменное произведение, в Бытии содержатся чрезвычайно старые устные и письменные традиции.

Эта книга называется « Берешит» в древнееврейском оригинале, после ее первого слова (и первого слова в Библии), означающего «в начале». В ней рассказывается о начале мира и сотворении людей, а также о тех, кто считается предками. еврейского народа - все под влиянием и намерением Бога. Книга состоит из двух основных частей: главы 1–11, посвященные первобытной истории, и главы 12–50, посвященные патриархальным повествованиям; последний раздел снова делится на историю Авраама, Исаака и Иакова (главы 12–36) и историю Иосифа (главы 37–50), которую можно рассматривать как отдельную единицу.

Первобытная история
Библия начинается ссоздание вселенной. Он рассказывает историю с изображениями, заимствованными из вавилонской мифологии, преобразованными, чтобы выразить свое собственное отличительное видение Бога и человечества. Из первичного хаоса , тьмы, пустоты, глубин и вод Бог создает небо и землю и все, что в ней обитает, - последовательный порядок вещей - только по своей воле и слову. Он говорит: «Пусть будет. , И есть. На самом деле, есть два описания творения: первое (1–2: 4), приписываемое P, просто дает краткий ежедневный отчет, включающий кульминационное сотворение людей, в божественном «образе и подобии», сопровождаемом по изначальной субботы на седьмой день. Другое (2: 4–25), приписываемое J, начинается с засушливой пустоши и создания конкретного человека (Адам ), конкретно описанный как созданный Богом из пыли и превращенный в живое существо Богом, вдыхающим в него дыхание жизни. Он и женщина (Ева), созданная для него из его ребра, помещены в райский сад (Эдем ), специально созданный для них, чтобы заботиться и заботиться и поддерживать жизнь. Им двоим запрещено есть только дерево познания добра и зла под страхом смерти ( в центре сада также есть дерево жизни ). Таким образом, за космической обстановкой и заботой о P-счете следует человеческая обстановка и забота о J-счете. За творением следуют искушение, непослушание, падение и все, что следует из этого для истории человечества. По наущению змея, самого проницательного из зверей, который дает возможность обрести богоподобное знание, женщина ест плоды дерева познания и дает некоторым ее мужу также есть. Их отличие от зверей и детей проявляется само по себе чувство скромности обнажает свои тела, а набедренные повязки становятся первыми продуктами высшего знания. Первичная человеческая пара наказана Богом за их непослушание, изгнанные из идиллического сада в мир боли, труда и смерти.


Причина, данная ЯХВЕ божественным существам: «Вот, человек стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь, чтобы он не простер руку свою и не взял также дерева жизни, не ел и не жил вечно ». Эти слова, очевидно, указывают на многобожие мифологию (существование божественных, магических сил; ревность богов к человечество, древо вечной жизни и т. д.), из которого Яхвист черпал свои изображения и символы, объясняющие человеческие страдания, разочарование и ограничения. В библейских рамках и в переводе (и последующей интерпретации) архаичные истории и образы приобретают другое значение, соответствующее идее трансцендентного божества и несовершенного человечества.

С изгнанием из сада начинается история и культура человека . В истории сыновей Адама,Каин и Авель , люди уже стали пастухами и фермерами, а также убийцами - опять же, вероятно, отражением более древнего мифического материала и, опять же, того, что подчеркивает человеческий грех и отчуждение от Бога. В истории Потоп, который следует за этим, является очевидными заимствованиями из месопотамских историй о потопе, посланном богами, чтобы уничтожить человечество, но в библейском отчете подчеркивается, что причиной является крайняя злоба людей, и что Ной спасен вместе со своей семьей Божий осознанный выбор, потому что он праведный человек. (В истории о потопе в вавилонском В эпосе о Гильгамеше , напротив, нет очевидной моральной причины, по которой боги решили уничтожить человечество, и единственная причина, по которой спасается герой Потопа и его родственники, состоит в том, что его поддерживает один из богов, который обманывает других в том числе главный бог.) После потопа Бог благословляет Ной дарует людям землю и все, что на ней, для поддержания жизни и заключает завет с Ноем и всеми существами, что он никогда больше не выпустит разрушающий мир потоп. Постоянный порядок в мире гарантирован, и Божье благословение и завет впервые появляются в Библии.


В истории Вавилонская башня , последняя история в первобытной истории, первичное единство человечества, в котором существует только один язык, когда в своей гордости люди решают построить город и башню, которая достигнет небес. ЯХВЕ снова предпринимает шаги, чтобы проверить опасное сотрудничество: он говорит (Целестиальному Совету): «Приходите, давайте пойдем и смущаем их язык, чтобы они не могли понять речь друг друга», и рассеивает их по земле. Опять же, Яхвист, очевидно, использовал древние мифологические мотивы, чтобы объяснить разнообразие человечества. Историю можно рассматривать просто как прямое заимствование из старых традиций без какой-либо монотеистической адаптации, Однако в текстовом контексте он также может рассматриваться как еще один пример разрушения изначальной гармонии человеческой волей и гордостью.

Патриаршие повествования


Всеобщая первичная история человечества в первых 11 главах Бытия сопровождается рассказом об отцах еврейского народа; т.е. о происхождении определенной группы. С литературной точки зрения эта часть может быть разделена на саги об Аврааме, Исааке и Иакове и истории Иосифа. Хотя эти повествования не являются историческими в обычном смысле, они имеют очевидную историческую обстановку и относятся к различным частям, которые вписываются в то, что обычно известно о времени и области. Они, очевидно, опираются на традиции отдельных семей, кланов или племен и, вероятно, были переданы устно, прежде чем они приняли письменную форму. Теологически они представляют собой описание божественного обетования и Завета, а также человеческой веры и неверия в ответ.Авраам как образцовый человек веры.

Элохист, а также J и P, рассказывают замечательную историю о том, как Бог выделил Авраама (Аврама) для миграции из Месопотамии и пребывания в Ханаане, пообещал ему, что он сделает его предком великих народов и что его потомство унаследует земля его пребывания и выделенных в качестве наследников последнего обещания первыми Исаак , сын Авраама от его главной жены Сарры, а затем Иаков , младший из двух сыновей Исаака; как Иаков приобрел дополнительное имя Израиля и как жена, ребенок и ребенок дети , которые в собственной жизни Якоб-Израиле, пришедшие составляют семейство 70 душ, стали ядром израильского народа; и как получилось, что эта этническая группа прежде чем стать, как и было обещано, хозяевами земли своего пребывания, сначала освободили ее для временного пребывания в Египте. Помимо сдержанной P-нити, это в основном великолепное повествование, в том числе рассказ Элохиста о (прерванной) жертве Исаака его отцом в ответ на повеление Бога, краткая история, наполненная смыслом, и история Иосифа о сыне Иакова, который продан в рабство его братьями, поднимается на высокий пост в египетском дворе и в конечном итоге помогает его семье поселиться в Египте. 12 сыновей Иакова-Израиля одноименные предки израильских племен (предки, в честь которых названы племена); Действия и судьбы одноименных предков, включая определенные благословения и другие заявления Иакова-Израиля, объясняют будущие позиции и судьбы отдельных племен. Хотя меньше истории и больше легенд , большая часть атмосферы более старшего возраста сохраняется, поскольку патриархи представлены как семиномадные, по существу мирные и пасторальные обитатели палаток - инопланетные жители - среди оседлых хананеев и соблюдающих обычаи, в противном случае только засвидетельствованные в Месопотамии , Однако анахроничные черты время от времени намекают на себя.


Бог патриархов представлен как Яхве - явно Яхвистом и неявно Е и Р - то есть как тот же самый Бог, который позже будет говорить с Моисеем. Бог, по-видимому, изначально был личным, опекунским божеством каждого из патриархов, называемых различными именами, а затем объединившихся в единого Бога Авраама, Исаака и Иакова. В этой части Бытия существуют различные культовые легенды, этиологические описания происхождения различных культовых мест и практик; хотя, вероятно, ханаанского происхождения, все они указывают на места и обычаи, которые считаются святыми израильтянами и, возможно, также их предполагаемыми еврейскими предками. Есть прямое явление Бога некоторым из главных фигур в повествованиях, личное общение между людьми и Богом. Особенное Божье благословение и завет с Авраамом - это парадигматическая вершина, к которой следует постоянно обращаться в более поздних библейских и постбиблейских традициях.

Cделай доброе дело - поделись с людьми !!!











Cделай доброе дело - поделись ссылкой с людьми !!!