Евангелие по Марку

Евангелие по Марку 1       Евангелие по Марку 2       Евангелие по Марку 3

Евангелие по Марку 4       Евангелие по Марку 5       Евангелие по Марку 6

Евангелие по Марку 7       Евангелие по Марку 8       Евангелие по Марку 9

Евангелие по Марку 10     Евангелие по Марку 11     Евангелие по Марку 12




Евангелие от Марка является вторым из четырех Евангелий, от Матфея , Марка, Луки и Иоанна , в Новом Завете Библии .
Джон, чье другое имя было Марк, был отмечен в Деяниях из апостолов - в 12:12 как сын Марии, в доме которого собирались первые христиане и чья земля включала Гефсиманский сад. Он был спутником своего кузена Варнавы и Саула по возвращении из Иерусалима в Антиохию в Деяниях 12:25, а затем как спутник Варнавы и Саула в первом миссионерском путешествии на Кипр. Его назвали по-еврейски по имени Иоанн, когда он был на Кипре в Деяниях 13: 5 и по возвращении в Иерусалим в Деяниях 13:13. Иоанн, названный Марком, был источником спора между Павлом и Варнавой в Деяниях 15:37. Иоанна Марка наконец назвали Марком в Деяниях 15:39, когда он сопровождал Варнаву на Кипр, и после этого он был известен как Марк в Посланиях Павла (Колоссянам 4:10, 2 Тимофею 4:11, Филимону 1:24). Марк знал Иисуса Христа лично, и на самом деле, эпизод молодого человека в Марка 14: 

Петр особенно любил Марка, называя Марка своим «сыном» (1 Петра 5:13). Фактически, постапостольские писатели, такие как Папий Иераполийский и другие во втором веке, считали Петра основным источником Евангелия от Марка (Евсевий 2: 15: 1-2), поскольку Марк был «толкователем» Петра. В настоящее время считается, что Евангелие от Святого Марка было написано после мученичества святого Петра в 64 г. н.э., но до разрушения Иерусалимского храма в 70 г. н.э. Считается, что Марк написал свое Евангелие в Риме или Александрии. Из Рима Марк отправился в Египет и обратил многих в христианство там, как в Александрии, так и в деревне. По возвращении через несколько лет он был схвачен и принял мученическую смерть. Коптские церкви Египта называют святого Марка основателем и первым мучеником Александрийской церкви. 

Краткое, повествовательное Евангелие от Святого Марка в первую очередь направлено на язычников. Вступительное предложение объявляет Иисуса Христа Сыном Божьим, а Бог Отец и Святой Дух появляются уже в 1: 9-11, во время крещения Иисуса в реке Иордан Иоанном Крестителем! Человеческая эмоциональная сторона Иисуса, возможно, лучше всего изображена в Евангелии от Марка. Исполняя пророчество Даниила 2: 44-45, Иисус объявляет о Царстве Божьем в Евангелии от Марка 1:15: «Это время исполнения. Царство Божье близко. Покайтесь и веруйте в Евангелие». 

Марк представляет Евангелие Иисуса Христа как тайну - μuστήριον, как он говорит в Марка 4:11: «Вам была дана тайна Царства Божия». Царство Божие начинает превращать человечество в улучшение человеческих ценностей. Иисус желает сохранить тайну, предостерегая своих учеников от раскрытия его личности (1:44, 3:12, 5:43, 7:36, 8:30). Глава 4 описывает пять Притч , Притчу о Растущем Семени (4: 26-29), уникальную только для Марка. 

Почти половина рассказа Марка об общественном служении Иисуса (главы 1-10) описывает чудесаИисус совершает чудеса, изгоняя демонов, исцеляя больных и успокаивая штормы, но сначала встречает серьезное препятствие: неверие и в своем родном городе Назарете в главе 6. И даже его собственные ученики неправильно понимают, кто Он или его Миссия. Этот опыт побуждает его сказать: «Пророк не без чести, кроме как в своей стране, среди своих родственников и в своем собственном доме». Марка 6: 3 является ключом к богословию Марии, поскольку это указывает на то, что Иисус был единственным ребенком. В Евангелии от Марка 6: 7-13 говорится о дебюте миссии Двенадцати - уже не Иисус, но и его Апостолы приносят исцеление, свободу и благословения. 6:13 является частью библейского основания для Таинства Помазания Больного. В главе отмечается начало хлебного дискурса (6: 33-8: 26), в котором слово хлеб -ἄρτος записан семнадцать раз. Только три чуда встречаются во всех четырех Евангелиях: Воскресение Иисуса Христа, Исцеление слепых и Умножение хлебов в кормлении пяти тысяч человек (Марка 6: 35-44), что служит прообразом Причастия или Евхаристия. 

В Евангелии от Марка 6:50, во время чуда хождения по воде, Иисус призывает божественное имя Бога , открытое в горящем кусте (Исх 3:14): ἐγώ εἰμι - Я , выражение повторяется семь раз в Евангелии от Иоанна. Преображение Иисуса также раскрывает его божественность (Марка 9: 2-9). 

Признание Петра веры в Евангелии от Марка 8:27 о том, что «Ты Мессия», знаменует собой переход в Евангелии. Первая половина Евангелия раскрывает личность Иисуса через его действия; в этот поворотный момент человек узнает о его истинной миссии, его страданиях и славе через его Смерть и Воскресение. Есть три предсказания его страсти и смерти на Кресте, первое в 8:31, что «Сын Человеческий должен страдать», отождествляя себя с Страдающим слугой Исаии 52-53. Второе предсказание происходит в 9:31, а третье в 10: 33-34, когда Иисус и его ученики отправляются в Иерусалим (10: 32-33). Иисус следит за каждым из трех своих предсказаний с тремя утверждениями об ученичестве. Господь определяет ученичество как самоотречение в Марке 8: 

Когда его спрашивают, какая самая великая заповедь, Иисус цитирует молитву Шема Второзакония 6: 4-5: «Слушай, Израиль: Господь наш Бог, Господь один. Вы должны любить Господа, Бога вашего, всем своим сердцем, всей своей душой, всем своим разумом и всей своей силой ". Иисус продолжает: «Во-вторых,« люби ближнего твоего, как самого себя ». Нет более великой заповеди, чем эта »(Марка 12: 29–31). 

После страданий на кресте Иисус оказывается один. Его ученики никогда не понимали его полностью, и «все оставили его и убежали» (14:50). В конце концов это был сотник, который воскликнул после своей смерти: «Воистину, этот человек был Сыном Божьим» (15:39). У Марка даже есть близкие, которые "смотрят издалека" (15:40). 

Евангелия от Матфея, Марка и Луки называются синоптическими Евангелиями, так как они следуют сходному образцу описания жизни Иисуса и его учений. Хотя каждое из трех Евангелий уникально по нескольким причинам, Матфей и Лука, похоже, следуют общему замыслу Марка. Поскольку никакой оригинальной рукописи автора библейской книги еще не обнаружено, можно только догадываться, какое Евангелие было написано первым. 



Cделай доброе дело - поделись с людьми !!!











Cделай доброе дело - поделись ссылкой с людьми !!!