Евангелие по Марку 1 Евангелие по Марку 2 Евангелие по Марку 3
Евангелие по Марку 4 Евангелие по Марку 5 Евангелие по Марку 6
Евангелие по Марку 7 Евангелие по Марку 8 Евангелие по Марку 9
Евангелие по Марку 10 Евангелие по Марку 11 Евангелие по Марку 12
Евангелие от Марка является вторым из четырех Евангелий, от Матфея , Марка, Луки и Иоанна , в Новом Завете Библии .
Джон, чье другое имя было Марк, был отмечен в Деяниях из апостолов - в 12:12 как сын Марии, в доме которого собирались первые христиане и чья земля включала Гефсиманский сад. Он был спутником своего кузена Варнавы и Саула по возвращении из Иерусалима в Антиохию в Деяниях 12:25, а затем как спутник Варнавы и Саула в первом миссионерском путешествии на Кипр. Его назвали по-еврейски по имени Иоанн, когда он был на Кипре в Деяниях 13: 5 и по возвращении в Иерусалим в Деяниях 13:13. Иоанн, названный Марком, был источником спора между Павлом и Варнавой в Деяниях 15:37. Иоанна Марка наконец назвали Марком в Деяниях 15:39, когда он сопровождал Варнаву на Кипр, и после этого он был известен как Марк в Посланиях Павла (Колоссянам 4:10, 2 Тимофею 4:11, Филимону 1:24). Марк знал Иисуса Христа лично, и на самом деле, эпизод молодого человека в Марка 14:
Петр особенно любил Марка, называя Марка своим «сыном» (1 Петра 5:13). Фактически, постапостольские писатели, такие как Папий Иераполийский и другие во втором веке, считали Петра основным источником Евангелия от Марка (Евсевий 2: 15: 1-2), поскольку Марк был «толкователем» Петра. В настоящее время считается, что Евангелие от Святого Марка было написано после мученичества святого Петра в 64 г. н.э., но до разрушения Иерусалимского храма в 70 г. н.э. Считается, что Марк написал свое Евангелие в Риме или Александрии. Из Рима Марк отправился в Египет и обратил многих в христианство там, как в Александрии, так и в деревне. По возвращении через несколько лет он был схвачен и принял мученическую смерть. Коптские церкви Египта называют святого Марка основателем и первым мучеником Александрийской церкви.
Краткое, повествовательное Евангелие от Святого Марка в первую очередь направлено на язычников. Вступительное предложение объявляет Иисуса Христа Сыном Божьим, а Бог Отец и Святой Дух появляются уже в 1: 9-11, во время крещения Иисуса в реке Иордан Иоанном Крестителем! Человеческая эмоциональная сторона Иисуса, возможно, лучше всего изображена в Евангелии от Марка. Исполняя пророчество Даниила 2: 44-45, Иисус объявляет о Царстве Божьем в Евангелии от Марка 1:15: «Это время исполнения. Царство Божье близко. Покайтесь и веруйте в Евангелие».
Марк представляет Евангелие Иисуса Христа как тайну - μuστήριον, как он говорит в Марка 4:11: «Вам была дана тайна Царства Божия». Царство Божие начинает превращать человечество в улучшение человеческих ценностей. Иисус желает сохранить тайну, предостерегая своих учеников от раскрытия его личности (1:44, 3:12, 5:43, 7:36, 8:30). Глава 4 описывает пять Притч , Притчу о Растущем Семени (4: 26-29), уникальную только для Марка.
Почти половина рассказа Марка об общественном служении Иисуса (главы 1-10) описывает чудеса, Иисус совершает чудеса, изгоняя демонов, исцеляя больных и успокаивая штормы, но сначала встречает серьезное препятствие: неверие и в своем родном городе Назарете в главе 6. И даже его собственные ученики неправильно понимают, кто Он или его Миссия. Этот опыт побуждает его сказать: «Пророк не без чести, кроме как в своей стране, среди своих родственников и в своем собственном доме». Марка 6: 3 является ключом к богословию Марии, поскольку это указывает на то, что Иисус был единственным ребенком. В Евангелии от Марка 6: 7-13 говорится о дебюте миссии Двенадцати - уже не Иисус, но и его Апостолы приносят исцеление, свободу и благословения. 6:13 является частью библейского основания для Таинства Помазания Больного. В главе отмечается начало хлебного дискурса (6: 33-8: 26), в котором слово хлеб -ἄρτος записан семнадцать раз. Только три чуда встречаются во всех четырех Евангелиях: Воскресение Иисуса Христа, Исцеление слепых и Умножение хлебов в кормлении пяти тысяч человек (Марка 6: 35-44), что служит прообразом Причастия или Евхаристия.
В Евангелии от Марка 6:50, во время чуда хождения по воде, Иисус призывает божественное имя Бога , открытое в горящем кусте (Исх 3:14): ἐγώ εἰμι - Я , выражение повторяется семь раз в Евангелии от Иоанна. Преображение Иисуса также раскрывает его божественность (Марка 9: 2-9).
Признание Петра веры в Евангелии от Марка 8:27 о том, что «Ты Мессия», знаменует собой переход в Евангелии. Первая половина Евангелия раскрывает личность Иисуса через его действия; в этот поворотный момент человек узнает о его истинной миссии, его страданиях и славе через его Смерть и Воскресение. Есть три предсказания его страсти и смерти на Кресте, первое в 8:31, что «Сын Человеческий должен страдать», отождествляя себя с Страдающим слугой Исаии 52-53. Второе предсказание происходит в 9:31, а третье в 10: 33-34, когда Иисус и его ученики отправляются в Иерусалим (10: 32-33). Иисус следит за каждым из трех своих предсказаний с тремя утверждениями об ученичестве. Господь определяет ученичество как самоотречение в Марке 8:
Когда его спрашивают, какая самая великая заповедь, Иисус цитирует молитву Шема Второзакония 6: 4-5: «Слушай, Израиль: Господь наш Бог, Господь один. Вы должны любить Господа, Бога вашего, всем своим сердцем, всей своей душой, всем своим разумом и всей своей силой ". Иисус продолжает: «Во-вторых,« люби ближнего твоего, как самого себя ». Нет более великой заповеди, чем эта »(Марка 12: 29–31).
После страданий на кресте Иисус оказывается один. Его ученики никогда не понимали его полностью, и «все оставили его и убежали» (14:50). В конце концов это был сотник, который воскликнул после своей смерти: «Воистину, этот человек был Сыном Божьим» (15:39). У Марка даже есть близкие, которые "смотрят издалека" (15:40).
Евангелия от Матфея, Марка и Луки называются синоптическими Евангелиями, так как они следуют сходному образцу описания жизни Иисуса и его учений. Хотя каждое из трех Евангелий уникально по нескольким причинам, Матфей и Лука, похоже, следуют общему замыслу Марка. Поскольку никакой оригинальной рукописи автора библейской книги еще не обнаружено, можно только догадываться, какое Евангелие было написано первым.
Петр особенно любил Марка, называя Марка своим «сыном» (1 Петра 5:13). Фактически, постапостольские писатели, такие как Папий Иераполийский и другие во втором веке, считали Петра основным источником Евангелия от Марка (Евсевий 2: 15: 1-2), поскольку Марк был «толкователем» Петра. В настоящее время считается, что Евангелие от Святого Марка было написано после мученичества святого Петра в 64 г. н.э., но до разрушения Иерусалимского храма в 70 г. н.э. Считается, что Марк написал свое Евангелие в Риме или Александрии. Из Рима Марк отправился в Египет и обратил многих в христианство там, как в Александрии, так и в деревне. По возвращении через несколько лет он был схвачен и принял мученическую смерть. Коптские церкви Египта называют святого Марка основателем и первым мучеником Александрийской церкви.
Краткое, повествовательное Евангелие от Святого Марка в первую очередь направлено на язычников. Вступительное предложение объявляет Иисуса Христа Сыном Божьим, а Бог Отец и Святой Дух появляются уже в 1: 9-11, во время крещения Иисуса в реке Иордан Иоанном Крестителем! Человеческая эмоциональная сторона Иисуса, возможно, лучше всего изображена в Евангелии от Марка. Исполняя пророчество Даниила 2: 44-45, Иисус объявляет о Царстве Божьем в Евангелии от Марка 1:15: «Это время исполнения. Царство Божье близко. Покайтесь и веруйте в Евангелие».
Марк представляет Евангелие Иисуса Христа как тайну - μuστήριον, как он говорит в Марка 4:11: «Вам была дана тайна Царства Божия». Царство Божие начинает превращать человечество в улучшение человеческих ценностей. Иисус желает сохранить тайну, предостерегая своих учеников от раскрытия его личности (1:44, 3:12, 5:43, 7:36, 8:30). Глава 4 описывает пять Притч , Притчу о Растущем Семени (4: 26-29), уникальную только для Марка.
Почти половина рассказа Марка об общественном служении Иисуса (главы 1-10) описывает чудеса, Иисус совершает чудеса, изгоняя демонов, исцеляя больных и успокаивая штормы, но сначала встречает серьезное препятствие: неверие и в своем родном городе Назарете в главе 6. И даже его собственные ученики неправильно понимают, кто Он или его Миссия. Этот опыт побуждает его сказать: «Пророк не без чести, кроме как в своей стране, среди своих родственников и в своем собственном доме». Марка 6: 3 является ключом к богословию Марии, поскольку это указывает на то, что Иисус был единственным ребенком. В Евангелии от Марка 6: 7-13 говорится о дебюте миссии Двенадцати - уже не Иисус, но и его Апостолы приносят исцеление, свободу и благословения. 6:13 является частью библейского основания для Таинства Помазания Больного. В главе отмечается начало хлебного дискурса (6: 33-8: 26), в котором слово хлеб -ἄρτος записан семнадцать раз. Только три чуда встречаются во всех четырех Евангелиях: Воскресение Иисуса Христа, Исцеление слепых и Умножение хлебов в кормлении пяти тысяч человек (Марка 6: 35-44), что служит прообразом Причастия или Евхаристия.
В Евангелии от Марка 6:50, во время чуда хождения по воде, Иисус призывает божественное имя Бога , открытое в горящем кусте (Исх 3:14): ἐγώ εἰμι - Я , выражение повторяется семь раз в Евангелии от Иоанна. Преображение Иисуса также раскрывает его божественность (Марка 9: 2-9).
Признание Петра веры в Евангелии от Марка 8:27 о том, что «Ты Мессия», знаменует собой переход в Евангелии. Первая половина Евангелия раскрывает личность Иисуса через его действия; в этот поворотный момент человек узнает о его истинной миссии, его страданиях и славе через его Смерть и Воскресение. Есть три предсказания его страсти и смерти на Кресте, первое в 8:31, что «Сын Человеческий должен страдать», отождествляя себя с Страдающим слугой Исаии 52-53. Второе предсказание происходит в 9:31, а третье в 10: 33-34, когда Иисус и его ученики отправляются в Иерусалим (10: 32-33). Иисус следит за каждым из трех своих предсказаний с тремя утверждениями об ученичестве. Господь определяет ученичество как самоотречение в Марке 8:
Когда его спрашивают, какая самая великая заповедь, Иисус цитирует молитву Шема Второзакония 6: 4-5: «Слушай, Израиль: Господь наш Бог, Господь один. Вы должны любить Господа, Бога вашего, всем своим сердцем, всей своей душой, всем своим разумом и всей своей силой ". Иисус продолжает: «Во-вторых,« люби ближнего твоего, как самого себя ». Нет более великой заповеди, чем эта »(Марка 12: 29–31).
После страданий на кресте Иисус оказывается один. Его ученики никогда не понимали его полностью, и «все оставили его и убежали» (14:50). В конце концов это был сотник, который воскликнул после своей смерти: «Воистину, этот человек был Сыном Божьим» (15:39). У Марка даже есть близкие, которые "смотрят издалека" (15:40).
Евангелия от Матфея, Марка и Луки называются синоптическими Евангелиями, так как они следуют сходному образцу описания жизни Иисуса и его учений. Хотя каждое из трех Евангелий уникально по нескольким причинам, Матфей и Лука, похоже, следуют общему замыслу Марка. Поскольку никакой оригинальной рукописи автора библейской книги еще не обнаружено, можно только догадываться, какое Евангелие было написано первым.