Евангелие по Матфею

Евангелие по Матфею 1               Евангелие по Матфею 2 

Евангелие по Матфею 3               Евангелие по Матфею 4

Евангелие по Матфею 5               Евангелие по Матфею 6

Евангелие по Матфею 7               Евангелие по Матфею 8

Евангелие по Матфею 9               Евангелие по Матфею 10





Евангелие от Матфея-первое слово христианского библейского канона. Хотя Евангелие от Марка было написано ранее, это Евангелие от Матфея, которое приходит первым в наших библиях. Такое привилегированное положение дает особое право на эту Раннехристианскую работу. Многие истории и слова Иисуса приходят к нам в нескольких Евангелиях, но часто верующие несут их в своих сердцах. Например, и Матфей, и лука описывают Иисуса, проповедующего блаженства. Тем не менее, пять блаженств Луки обычно забываются, в то время как восемь блаженств Матфея появляются на бесчисленных табличках и в большинстве молитвенных книг по всему миру. Число христиан, знающих версию молитвы Господа от Луки, может поместиться в лодке, в то время как слова Матфея ежедневно молятся миллионы.
Чтобы начать это путешествие, мы должны сориентироваться, обсудив три основополагающих вопроса: происхождение Евангелия, структуру Евангелия и образ Иисуса, который является результатом творческой деятельности Матфея.

Происхождение Евангелия от Матфея

Для практических целей единственным источником, из которого мы можем черпать информацию о происхождении Евангелия от Матфея, является само Евангелие. Самое раннее внешнее свидетельство происходит от христианского историка четвертого века, Евсевия, который цитирует епископа второго века, Папиаса. Цитата не особенно полезна, поскольку в ней говорится, что” Матфей собрал изречения Иисуса на еврейском языке", а Евангелие содержит гораздо больше, чем изречения Иисуса, и написано на греческом языке.
Поскольку копии Евангелий, которыми мы владеем, приходят к нам без имени автора или даты или места сочинения, мы можем только искать такую информацию из указаний в тексте. Относительно очевидно, что дата композиции Матфея была после разрушения Иерусалима, которое произошло в 70 году нашей эры. Евангельская версия Великой вечери, похоже, оглядывается назад на это катастрофическое событие, когда говорится, что царь был разгневан, и он “послал свои войска, уничтожил тех убийц и сжег их город” (от Матфея 22:7). В то же время мы знаем, что Евангелие должно было быть написано до 110 года нашей эры, когда Игнатий Антиохийский цитирует стихи из него в своих письмах. Большинство ученых выбирают дату между этими двумя внешними границами, располагая композицию вокруг 85 CE. Что касается самого автора или места сочинения, то Евангелие не дает окончательных результатов.
Можно с уверенностью Установить, что Матфей использовал более ранние источники, из которых он сочинял свое Евангелие. Поскольку тексты Матфея, Марка и Луки содержат удивительно похожие (иногда идентичные) формулировки, ясно, что между ними существует литературная связь. Существует широкий консенсус, что Марк служит источником и для Матфея, и для Луки. Кроме того, сходства между формулировками в Евангелии от Матфея и Луки указывают на то, что они разделяют между собой второй источник. Для удобства этот второй источник был назван "Q.". таким образом, по мере того, как Матфей садился, чтобы сочинить свое Евангелие, он обладал копией Евангелия Марка и копией Q. именно из этих двух источников он привлек большую часть своего материала.
Это бесценное понимание. Поскольку мы владеем Марком и можем восстановить Q, мы можем сравнить Матфея с ними, определяя пути, которыми он изменил свои источники. Узнав материал, который Матфей добавляет, удаляет и переставляет, мы можем предположить мотивы, которыми руководствовались при написании. Таким образом, выявляются интересы, проблемы и теология, присущие Евангелию от Матфея. Другими словами, когда мы находим конкретные пути, в которых Матфей структурировал свое Евангелие, его уникальный голос можно оценить по достоинству.

Структура Евангелия от Матфея

Матфей использовал большую часть Марка в своем Евангелии. Более 90% Марка появляется на счету Мэтью. Что примечательно, несмотря на то, что используется почти весь Марк, Матфей написал совсем другое Евангелие. Он меняет Марка тремя значимыми способами.
Во-первых, он расширяет повествование Марка как в начале, так и в конце. Марк начинает свое Евангелие с проповеди Иоанна. Матфей начинается с генеалогии, которая ведет к рассказам о рождении Иисуса. Марк заканчивает свое Евангелие пустой гробницей, но без явлений воскресшего Господа. Матфей добавляет две внешности, одна для женщин, которые приходят к гробнице, другая для одиннадцати учеников. Во-вторых, Матфей регулярно обогащает свое Евангелие цитатами из священных Писаний к евреям. В десятке мест эта практика очень ярко выражена, следуя четкой формуле. Например, сказав нам, что Иисус всегда учил в притчах, Матфей добавляет: "это должно было исполнить то, что было сказано через пророка:' я открою уста мои, чтобы говорить в притчах; я буду провозглашать то, что было сокрыто от основания мира '" (от Матфея 13:35). Тем не менее, помимо этих очень очевидных цитат, мы можем идентифицировать, по крайней мере, еще пятьдесят раз, когда Матфей ссылается на еврейские Писания. Используя такие цитаты, Матфей демонстрирует свою убежденность в том, что спасительная работа Иисуса выполняла древние обетования Бога.
Третий способ, при котором Матфей меняет Марка, - это вставить большие части речевого материала в повествование Марка. Большая часть этого материала происходит от Q, который был расширенной подборкой изречений Иисуса. Более того, кажется, что Матфей добавляет эти изречения Иисуса согласно определенной стратегии. Он собирает слова Иисуса в пять больших блоков. Что делает эту структуру очевидной, так это то, что Матфей отмечает конец каждого из этих блоков с заданной фразой или рефреном: "и это произошло, когда Иисус закончил. . . ."Три раза Иисус заканчивает" его изречения” (7:28, 19:1, 26:1). Однажды он заканчивает свое "наставление" (11: 1) и заканчивает свои “притчи” (13:53).
Когда мы берем эти пять воздержаний в качестве сигнала, раскрывается убедительная структура Евангелия от Матфея. После рассказа о рождении Иисуса и до начала повествования о страсти, Матфей организовал остаток своего Евангелия в пять различных разделов или книг. Каждая книга состоит из описательной части взяты, в основном, от марки, которая сопровождается дискурса состоит в основном из высказываний В. В каждой книге, а затем, мы находим повествование обИисусе следуют рассуждения по Иисус. Мы уже отметили использование Матфеем цитат из священных писаний на иврите. Весьма вероятно, что этот пятикратный образец смоделирован по другому аспекту еврейских писаний: пяти книгам Торы, которые начинаются с еврейского канона. Ученые обсуждают точный смысл этого моделирования, но структура появляется намеренно Матфея. Мы будем использовать его в качестве руководства для нашего исследования его Евангелия.

Иисус как учитель

Матфей представляет нам особый образ Иисуса. Поскольку Матфей включает в себя пять больших частей материала изречений в своем Евангелии, Иисус регулярно преподает своим ученикам. В Евангелии от Матфея больше, чем в любом другом Евангелии, Иисус является учителем.
Не следует недооценивать важность такого изображения. Наше понимание Иисуса зависит от Евангелий. Наш доступ к Иисусу литературный. У нас нет ни фотографий, ни аудиозаписей. Устное свидетельство тех, кто знал Иисуса, уже давно вошло в историю. Труды Павла и другие письма, которые составляют большинство христианских писаний, дают нам очень мало подробностей о рождении, служении и смерти Иисуса. В наших библиях единственным реальным источником этой информации являются четыре Евангелия, и каждое из них представляет свою точку зрения на Иисуса. Для Марка акцент делается на дела Иисуса силы или чудес. Марк знает, что Иисус является учителем, но мало что дает нам его фактической проповеди. В Евангелии от Иоанна слова Иисуса относятся почти исключительно к его собственной личности, раскрывая его личность как сына отца. Существует очень мало инструкций о том, как мы должны жить, кроме того, что мы должны верить в него. Конечно, Лука записывает много изречений Иисуса, потому что он, как и Матфей, опирается на Q. тем не менее, Лука не упакует слова Иисуса так же эффективно, как Матфей, который использует дискурсы Иисуса как существенный структурный элемент своего Евангелия. Поэтому, если бы у нас не было Евангелия от Матфея, наша оценка Иисуса как учителя была бы сильно ослаблена.
Мы бы потеряли большой дар, если бы вклад Матфея отсутствовал в наших библиях. Для Матфея поддерживает истину, которую мы часто принимаем как должное: неотъемлемая часть жизни христианина-следовать за Иисусом учение. Мы знаем, что слова Иисуса даны, чтобы вести нас и показать нам, как жить. Что, если бы у нас не было ни слов Иисуса, ни лишь нескольких из них. Что, если наш образ Иисуса был прежде всего образ Чудотворца (как в марке) или ревелера его небесного отношения к дальнему (как в Иоанне)? Что, если бы у нас не было проповеди на горе или наставлений Иисуса к его ученикам или его притчам о царстве? У нас все еще было бы христианство, но это была бы совсем другая религия. Это все равно была бы вера, которая верит в чудодейственную силу Иисуса, чтобы спасти нас и его способность открыть тайны небесные. Но путь следования учению Христа был бы менее ясным, и путь, по которому мы должны были идти, было бы трудно найти.
Евангелие от Матфея представляет Иисуса нам как учителя. Этот образ говорит нам, что мы должны быть учениками. Ясно, что быть христианином-это жить своей жизнью особым образом и с подлинной ответственностью. С Иисусом, как нашим учителем, мы сидим у его ног, слушаем его слова и учимся тому, что мы должны делать, если хотим обрести жизнь вечную. Давайте откроем наши уши и сердца, чтобы получить его наставление, когда мы начнем изучать Евангелие от Матфея.

Cделай доброе дело - поделись с людьми !!!











Cделай доброе дело - поделись ссылкой с людьми !!!