Исход

Исход 1       Исход 2       Исход 3       Исход 4       Исход 5

Исход 6       Исход 7       Исход 8       Исход 9       Исход 10




Книга Исхода

Книга Исход рассказывает историю об освобождении и рождении Израиля, а также о начале заветного народа Божьего.
#Исход - это книга, в которой говорится о физическом и духовном рождении Израиля как нации. Он содержит истории порабощения и освобождения, откровений и странствий, веры и отступничества; это хранилище основных законов и правил, регулирующих национальное богослужение. У этого есть два урегулирования, Египет и дикая местность Синая , и его период - последняя часть 13-ого столетия до н.э

Продолжение Бытия

Важно рассматривать книгу как продолжение книги Бытия , которую мы описали ранее как рассказ о зачатках и разочарованиях Бога (см. «Введение в Бытие»). После многих испытаний и разочарований Бог выбирает конкретных людей, которых в будущем Он сделает своими союзниками и помощниками. Он выбирает Авраама и Сару в качестве предков этой будущей нации, а остальная часть Бытия - это история об Аврааме, Исааке и Иакове и их семьях, которые станут физическими и духовными предками народа Израиля.
Во время сильного голода Иаков, его дети и внуки мигрируют в Египет. Они оставляют Ханаан , землю, которую Бог обещал им как их постоянное наследство. Их судьба теперь будет выкована в чужой стране среди людей, которые превратятся из гостеприимных хозяев в нацию угнетателей. Именно в этот момент перемен начинается Книга Исхода, в которой рассказывается о формировании Израиля, народах Божьего выбора, нации, в которой нуждается Бог.

История и вера

Сказки Бытия были смесью мифов, легенд, далекой памяти и поисков истоков, связанных между собой центральным богословским понятием. С Исходом Пятикнижие входит в царство истории, хотя и не в современном понимании истории. Последний описывает события, которые коренятся исключительно в человеческом мире; первый изображает волю Божью как стержень, на который должны повернуться человеческие события. В этом смысле Исход - это история, основанная на вере. Таким образом, можно сказать, что побег израильтян из Египта представляет историю в общепринятом современном значении [хотя многие ученые задаются вопросом, имело ли место даже это исторически]; то, что это было вызвано божественным вмешательством, и которое так испытал Израиль, придает рассказу об освобождении дополнительное измерение веры.
Истории о порабощении и освобождении не подтверждаются внебиблейскими источниками. Есть ученые, которые поэтому считают эти воспоминания благочестивыми конструкциями, сказками и рамками для возвышения Бога Израиля. Но это мнение меньшинства. Скорее, все согласны с тем, что ни один человек не может свободно придумывать историю рабства и что события, о которых говорится в первых главах книги, имеют историческую основу. Имя Raamses (1:11), вероятно, относится к Рамзесу II, который принадлежал к девятнадцатой династии и правил с 1304 по 1237 (до н.э.). Либо он, либо его сын Мернепта были фараоном Исхода.

Кем были люди, порабощенные в Египте?

Это были евреи, возможно, те, кто приехал в Египет из Ханаана, когда правили гиксосы, и были порабощены, когда последний упал с власти в 16 веке до нашей эры. Евреи, по-видимому, были совокупностью племенных и / или социальных группировок, которые проследили свое происхождение от общий предок, легендарный, «одноименный» фигура отца Иакова. Некоторые ученые полагают, что только несколько племен (идентифицированных с Иосифом и Вениамином, племенами « Рахили ») были размещены в Египте, в то время как другие еврейские группировки (племена «Лия») никогда не покидали Ханаан, и что все эти племена объединились во время Вторжение.
Эта очень умозрительная теория не была учтена при подготовке этого комментария. Скорее, мы исходили из текста в его нынешнем виде, и таким образом - после его окончательной редакции - он был принят Израилем и оказал огромное влияние. Независимо от того, произошли ли события именно так, как описано, в конечном итоге менее важно, чем то, как они переживались и понимались. Вопрос о том, спас ли Бог «объективно» Израиль из Египта, - это вопрос, на который не может ответить ни один историк. Но Исход, хранилище опыта Израиля, говорит, что Он это сделал, и на этой основе история и вера вместе сформировали умы и сердца Израиля ...

Литературные аспекты

Материал, содержащийся в Исходе, может быть классифицирован как состоящий из биографии, повествования, стихов, законов и архивных записей. Ряд основных и второстепенных мотивов явно различимы, некоторые из которых параллельны в другой библейской литературе и в древних ближневосточных текстах.
Три основных мотива:
Тема дикой природы: человек или нация должны быть изолированы и очищены судом в пустынной пустыне.
Тема завета: божественный или земной сюзерен и его вассал заключают договор, в котором изложены обязательства обоих партнеров.
Тема возвышения: Божество возвышено в гимне и возведено на престол в особой структуре.
Среди второстепенных мотивов:
Божество побеждает силы глубин и повелевает морем.
Младенец, который должен стать правителем или спасителем, подвергается воздействию стихий и чудесным образом спасается.

Литературное развитие

Текст книги в том виде, в каком он у нас есть, является результатом длительного литературного развития. Частично это восходит к старым традициям, которые сначала передавались устно, а затем были посвящены письму. В таком случае, есть ли в Исходе элементы, которые можно отнести к Моисею и его времени? Скорее всего, некоторые традиции вернулись к нему, а другие могут быть даже старше. Шли столетия, добавлялись новые материалы, а старые изменялись, так что даже в пределах одного сегмента мы можем теперь найти различные отражения. Таким образом, первая часть «Песни у моря» (глава 15), вероятно, имеет происхождение до расселения, а вторая часть содержит ссылки на условия после расселения.
Книга Исхода тесно связана с Бытие и Числами - и после сочинения Левит из четырех - были объединены в одну книгу, а затем Второзаконие было добавлено для формирования (или Пятикнижие), как мы узнали это.

Название книги

«Исход» происходит от греческого « exodos», параллельно с древнееврейской надписью «Сефер Йециат Мицраим» («Книга об уходе из Египта»). Но общее название на иврите - « Сефер Шемот» («Книга имен»), так называемое после вступительных слов главы 1: «Это имена…»

Cделай доброе дело - поделись с людьми !!!













Cделай доброе дело - поделись ссылкой с людьми !!!