Евангелие по Луке 1 Евангелие по Луке 2 Евангелие по Луке 3
Евангелие по Луке 4 Евангелие по Луке 5 Евангелие по Луке 6
Евангелие по Луке 7 Евангелие по Луке 8 Евангелие по Луке 9
Евангелие по Луке 10 Евангелие по Луке 11 Евангелие по Луке 12
Евангелие по Луке 13 Евангелие по Луке 14 Евангелие по Луке 15
Евангелие по Луке 16 Евангелие по Луке 17 Евангелие по Луке 18
Евангелие по Луке 19 Евангелие по Луке 20 Евангелие по Луке 21
Краткое изложение Евангелия от Луки
Это краткое изложение Евангелия от Луки содержит информацию о названии, авторе (ах), дате написания, хронологии, теме, богословии, набросках, кратком обзоре и главах Евангелия от Луки.
автор
Имя автора не фигурирует в книге, но многие безошибочные доказательства указывают на Луку. Это Евангелие является дополнением к книге Деяний, а язык и структура этих двух книг указывают на то, что обе они написаны одним и тем же человеком. Они адресованы одному и тому же человеку, Феофилу, а второй том относится к первому ( Де 1: 1 ). Некоторые разделы в Деяниях используют местоимение «мы» (Деян 16: 10-17 ; 20: 5-15 ; 21: 1-18 ; 27: 1 - 28:16 ), что указывает на то, что автор был с Павлом, когда происходили события. описанные в этих отрывках имели место. В процессе устранения, Павел «дорогой друг Лука, доктор» ( Кол. 4:14 ) и «Phm 24 ), становится наиболее вероятным кандидатом. Его авторство подтверждается единообразным свидетельством раннехристианских сочинений (например, «Мураторианский канон», 170 г. по Р.Хр. и сочинения Иринея, около 180 г.).
Люк был, вероятно, язычником по происхождению, хорошо образованным в греческой культуре, врачом по профессии, спутником Павла в разное время от его второго миссионерского путешествия до заключительного заключения в Риме и верным другом, который оставался с апостолом после того, как другие покинул его ( 2Ти 4:11 ).
Антиохия (из Сирии) и Филиппины относятся к числу мест, предлагаемых в качестве его родного города.
Получатель и цель
Евангелие специально адресовано Феофилу ( 1: 3 ), чье имя означает «любящий Бога» и почти наверняка относится к конкретному человеку, а не к любителям Бога вообще. Использование «самого превосходного» в названии дополнительно указывает на человека и поддерживает идею, что он был римским чиновником или, по крайней мере, высокого положения и богатства. Возможно, он был покровителем Люка, ответственным за то, что записи были скопированы и распространены. Такое посвящение издателю было распространено в то время.
Феофил, однако, был не просто издателем. Послание этого Евангелия было предназначено для его собственного наставления ( 1: 4 ), а также для наставления тех, среди кого будет распространяться книга. Тот факт, что Евангелие изначально было обращено к Феофилу, не ограничивает и не ограничивает его цели. Это было написано, чтобы укрепить веру всех верующих и ответить на атаки неверующих. Он был представлен, чтобы заменить некоторые несвязанные и необоснованные сообщения об Иисусе (см. 1: 1-4и примечание). Лука хотел показать, что место языческого христианина в Божьем Царстве основано на учении Иисуса. Он хотел похвалить проповедь Евангелия всему миру.
Дата и место написания
Два наиболее часто предлагаемых периода датирования Евангелия от Луки: (1) по 59–63 и (2) 70-е или 80-е годы (см. Эссе и диаграмму, с. 1943).
Местом написания, вероятно, был Рим, хотя также предлагались Ахайя, Эфес и Кесария. Место, куда он был отправлен, конечно же, будет зависеть от места жительства Феофила. Благодаря подробному обозначению мест на Святой Земле, Евангелие, по-видимому, предназначено для читателей, незнакомых с этой землей. Антиохия, Ахайя и Эфес - возможные направления.
Стиль
Люк прекрасно владел греческим языком. Его словарь обширный и богатый, и его стиль иногда приближается к стилю классического греческого языка (как в предисловии 1: 1-4 ), в то время как в других случаях он довольно семитский ( 1: 5 - 2:52 ) - часто как Септуагинта (дохристианский греческий перевод OT).
Характеристики
В третьем Евангелии представлены дела и учения Иисуса, которые особенно важны для понимания пути спасения. Его объем полон от рождения Христа до Его вознесения, его порядок упорядочен и привлекает как евреев, так и язычников. Письмо характеризуется литературным совершенством, историческими деталями и теплым, чутким пониманием Иисуса и окружающих.
Поскольку в синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) сообщается о многих одинаковых эпизодах в жизни Иисуса, можно ожидать большого сходства в их рассказах. Различия показывают отличительные черты отдельных авторов. Характерные темы Луки включают: (1) универсальность, признание язычников и евреев в Божьем плане (см., Например, 2: 30-32 и примечания к 2:31 ; 3: 6 ); (2) акцент на молитве, особенно молитве Иисуса перед важными событиями (см. Примечание к 3:21 ); (3) радость от объявления Евангелия или «хороших новостей» (см. Примечание к 1:14 ); (4) особая забота о роли женщин (см., Например, 8: 1-3 и заметки); (5) особый интерес к бедным (некоторые из богатых были включены в число последователей Иисуса, но он казался самым близким к бедным; см. Примечание в 12:33 ); (6) забота о грешниках (Иисус был другом для тех, кто глубоко в грехе); (7) стресс в семейном кругу (деятельность Иисуса включала мужчин, женщин и детей, причем обстановка часто бывала дома); (8) повторное использование мессианского названия «Сын Человеческий» (используется 25 раз; см. 19:10 ; Да 7:13 и примечания); (9) акцент на Святом Духе (см. Примечание к 4: 1 ); (10) включение большего количества притч, чем любое другое Евангелие; (11) акцент на прославлении Бога (см. 1:64 ; 24:53 и примечания).
источники
Хотя Лука признает, что многие другие писали о жизни Иисуса ( 1: 1 ), он не указывает, что полагался исключительно на эти сообщения для своего собственного письма. Он использовал личное расследование и организацию, основанную на показаниях «свидетелей и слуг слова» ( 1: 2 ), включая проповедь и устные рассказы апостолов. Его языковые различия с другими синоптиками и его блоки отличительного материала (например, 10: 1 - 18:14; 19: 1 - 28 ) указывают на самостоятельную работу, хотя он, очевидно, использовал некоторые из тех же источников (см. Эссе, стр. 1943).
План
Рассказ Луки о служении Иисуса можно разделить на три основные части: (1) события, которые произошли в Галилее и вокруг нее ( 4:14 - 9:50 ), (2) события, произошедшие в Иудее и Перее ( 9: 51 - 19:27 ) и (3) последние недели в Иерусалиме ( 19:28 - 24:53 ). Уникальность Луки особенно проявляется в количестве материалов, посвященных завершающему служению Иисуса в Иудее и Перее. Этот материал состоит в основном из рассказов Иисуса. Двадцать одна из 28 притч, которые встречаются в Луки, находятся в 10:30- 19:27 . Из 20 чудес, записанных в Луки, только 5 появляются в 9:51 -19:27 . Уже в девятой главе (см. Примечание в 9:51 ) Иисус предвидит свое окончательное появление в Иерусалиме и распятие (см. Примечание в 13:22 ).
Основная тема Евангелия - это природа Мессии и миссии Иисуса, а ключевой стих - 19:10 .