Евангелие по Луке

Евангелие по Луке 1       Евангелие по Луке 2        Евангелие по Луке 3

Евангелие по Луке 4       Евангелие по Луке 5        Евангелие по Луке 6

Евангелие по Луке 7       Евангелие по Луке 8        Евангелие по Луке 9

Евангелие по Луке 10     Евангелие по Луке 11      Евангелие по Луке 12



Краткое изложение Евангелия от Луки

Это краткое изложение Евангелия от Луки содержит информацию о названии, авторе (ах), дате написания, хронологии, теме, богословии, набросках, кратком обзоре и главах Евангелия от Луки.

автор

Имя автора не фигурирует в книге, но многие безошибочные доказательства указывают на Луку. Это Евангелие является дополнением к книге Деяний, а язык и структура этих двух книг указывают на то, что обе они написаны одним и тем же человеком. Они адресованы одному и тому же человеку, Феофилу, а второй том относится к первому ( Де 1: 1 ). Некоторые разделы в Деяниях используют местоимение «мы» (Деян 16: 10-17 ; 20: 5-15 ; 21: 1-18 ; 27: 1 - 28:16 ), что указывает на то, что автор был с Павлом, когда происходили события. описанные в этих отрывках имели место. В процессе устранения, Павел «дорогой друг Лука, доктор» ( Кол. 4:14 ) и «Phm 24 ), становится наиболее вероятным кандидатом. Его авторство подтверждается единообразным свидетельством раннехристианских сочинений (например, «Мураторианский канон», 170 г. по Р.Хр. и сочинения Иринея, около 180 г.).
Люк был, вероятно, язычником по происхождению, хорошо образованным в греческой культуре, врачом по профессии, спутником Павла в разное время от его второго миссионерского путешествия до заключительного заключения в Риме и верным другом, который оставался с апостолом после того, как другие покинул его ( 2Ти 4:11 ).
Антиохия (из Сирии) и Филиппины относятся к числу мест, предлагаемых в качестве его родного города.

Получатель и цель

Евангелие специально адресовано Феофилу ( 1: 3 ), чье имя означает «любящий Бога» и почти наверняка относится к конкретному человеку, а не к любителям Бога вообще. Использование «самого превосходного» в названии дополнительно указывает на человека и поддерживает идею, что он был римским чиновником или, по крайней мере, высокого положения и богатства. Возможно, он был покровителем Люка, ответственным за то, что записи были скопированы и распространены. Такое посвящение издателю было распространено в то время.
Феофил, однако, был не просто издателем. Послание этого Евангелия было предназначено для его собственного наставления ( 1: 4 ), а также для наставления тех, среди кого будет распространяться книга. Тот факт, что Евангелие изначально было обращено к Феофилу, не ограничивает и не ограничивает его цели. Это было написано, чтобы укрепить веру всех верующих и ответить на атаки неверующих. Он был представлен, чтобы заменить некоторые несвязанные и необоснованные сообщения об Иисусе (см. 1: 1-4и примечание). Лука хотел показать, что место языческого христианина в Божьем Царстве основано на учении Иисуса. Он хотел похвалить проповедь Евангелия всему миру.

Дата и место написания

Два наиболее часто предлагаемых периода датирования Евангелия от Луки: (1) по 59–63 и (2) 70-е или 80-е годы (см. Эссе и диаграмму, с. 1943).
Местом написания, вероятно, был Рим, хотя также предлагались Ахайя, Эфес и Кесария. Место, куда он был отправлен, конечно же, будет зависеть от места жительства Феофила. Благодаря подробному обозначению мест на Святой Земле, Евангелие, по-видимому, предназначено для читателей, незнакомых с этой землей. Антиохия, Ахайя и Эфес - возможные направления.

Стиль

Люк прекрасно владел греческим языком. Его словарь обширный и богатый, и его стиль иногда приближается к стилю классического греческого языка (как в предисловии 1: 1-4 ), в то время как в других случаях он довольно семитский ( 1: 5 - 2:52 ) - часто как Септуагинта (дохристианский греческий перевод OT).

Характеристики

В третьем Евангелии представлены дела и учения Иисуса, которые особенно важны для понимания пути спасения. Его объем полон от рождения Христа до Его вознесения, его порядок упорядочен и привлекает как евреев, так и язычников. Письмо характеризуется литературным совершенством, историческими деталями и теплым, чутким пониманием Иисуса и окружающих.
Поскольку в синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) сообщается о многих одинаковых эпизодах в жизни Иисуса, можно ожидать большого сходства в их рассказах. Различия показывают отличительные черты отдельных авторов. Характерные темы Луки включают: (1) универсальность, признание язычников и евреев в Божьем плане (см., Например, 2: 30-32 и примечания к 2:31 ; 3: 6 ); (2) акцент на молитве, особенно молитве Иисуса перед важными событиями (см. Примечание к 3:21 ); (3) радость от объявления Евангелия или «хороших новостей» (см. Примечание к 1:14 ); (4) особая забота о роли женщин (см., Например, 8: 1-3 и заметки); (5) особый интерес к бедным (некоторые из богатых были включены в число последователей Иисуса, но он казался самым близким к бедным; см. Примечание в 12:33 ); (6) забота о грешниках (Иисус был другом для тех, кто глубоко в грехе); (7) стресс в семейном кругу (деятельность Иисуса включала мужчин, женщин и детей, причем обстановка часто бывала дома); (8) повторное использование мессианского названия «Сын Человеческий» (используется 25 раз; см. 19:10 ; Да 7:13 и примечания); (9) акцент на Святом Духе (см. Примечание к 4: 1 ); (10) включение большего количества притч, чем любое другое Евангелие; (11) акцент на прославлении Бога (см. 1:64 ; 24:53 и примечания).

источники

Хотя Лука признает, что многие другие писали о жизни Иисуса ( 1: 1 ), он не указывает, что полагался исключительно на эти сообщения для своего собственного письма. Он использовал личное расследование и организацию, основанную на показаниях «свидетелей и слуг слова» ( 1: 2 ), включая проповедь и устные рассказы апостолов. Его языковые различия с другими синоптиками и его блоки отличительного материала (например, 10: 1 - 18:14; 19: 1 - 28 ) указывают на самостоятельную работу, хотя он, очевидно, использовал некоторые из тех же источников (см. Эссе, стр. 1943).

План

Рассказ Луки о служении Иисуса можно разделить на три основные части: (1) события, которые произошли в Галилее и вокруг нее ( 4:14 - 9:50 ), (2) события, произошедшие в Иудее и Перее ( 9: 51 - 19:27 ) и (3) последние недели в Иерусалиме ( 19:28 - 24:53 ). Уникальность Луки особенно проявляется в количестве материалов, посвященных завершающему служению Иисуса в Иудее и Перее. Этот материал состоит в основном из рассказов Иисуса. Двадцать одна из 28 притч, которые встречаются в Луки, находятся в 10:3019:27 . Из 20 чудес, записанных в Луки, только 5 появляются в 9:51 -19:27 . Уже в девятой главе (см. Примечание в 9:51 ) Иисус предвидит свое окончательное появление в Иерусалиме и распятие (см. Примечание в 13:22 ).

Основная тема Евангелия - это природа Мессии и миссии Иисуса, а ключевой стих - 19:10 .

Cделай доброе дело - поделись с людьми !!!











Cделай доброе дело - поделись ссылкой с людьми !!!