Псалом 1 Псалом 2 Псалом 3 Псалом 4 Псалом 5
Псалом 6 Псалом 7 Псалом 8 Псалом 9 Псалом 10
Псалом 91 Псалом 92 Псалом 93 Псалом 94 Псалом 95
Псалом 96 Псалом 97 Псалом 98 Псалом 99 Псалом 100
Псалом 101 Псалом 102 Псалом 103 Псалом 104 Псалом 105
Псалом 106 Псалом 107 Псалом 108 Псалом 109 Псалом 110
Псалом 111 Псалом 112 Псалом 113 Псалом 114 Псалом 115
Псалом 116 Псалом 117 Псалом 118 Псалом 119 Псалом 120
Псалом 121 Псалом 122 Псалом 123 Псалом 124 Псалом 125
Псалом 126 Псалом 127 Псалом 128 Псалом 129 Псалом 130
КНИГА ПСАЛМ
Еврейский Псалтырь насчитывает 150 песен. Соответствующее число в Септуагинте отличается из-за различного разделения некоторых Псалмов.Следовательно, нумерация в греческом псалтере (за которой следовала латинская Vulgate) обычно на одну цифру позади иврита. В Новой американской Библии нумерация стихов соответствует нумерации на иврите;во многих традиционных английских переводах часто встречается номер стиха на иврите, потому что они не считают надписи как стих.
Надписи происходят от дохристианской еврейской традиции и содержат технические термины, многие из которых, по-видимому, литургические, которые нам больше не известны. Семьдесят три Псалма приписаны Давиду, но нет точного способа датировать Псалом. Некоторые из них имеют прексилический характер (до 587 г.), а другие постэкстилиально (после 539 г.), но не так поздно, как период Маккавеев (около 165 г.). Псалмы являются продуктом многих отдельных коллекций (например, песни восхождений, Пс 120 - 134 ), которые в конечном итоге были объединены в настоящую работу ,в котором можно обнаружить пять «книга» из-за славословия , которые происходят в 41:14 ; 72:18 - 19 ; 89:53 ; 106: 48 .
Две важные особенности Псалмов заслуживают особого внимания. Во-первых, большинство составлено изначально именно для богослужения. Об этом свидетельствуют частые признаки литургических лидеров, взаимодействующих с сообществом (например, Пс 118: 1 - 4 ). Во-вторых, они следуют определенным образцам или литературным формам. Таким образом, гимн - это песня хвалы, в которой общину с радостью призывают восхвалять Бога. Для этой похвалы приводятся различные причины (часто приводимые как «за» или «потому что»): божественная работа творения и жизнеобеспечения ( Пс. 135: 1 - 12 ; 136). Некоторые из гимнов получили более конкретную классификацию, основанную на содержании. «Песни Сиона» названы так потому, что они возвышают Сион, город, в котором живет Бог среди людей ( Пс 47 ; 96 - 99 ). Характерной чертой хвалебных песен является радостный призыв принять участие в деятельности; Пс 104 является исключением из этого, хотя он остается универсальным в своей направленности.
Другой тип псалма похож на гимн: псалом благодарения. Это также песня хвалы, признающая Господа как спасателя псалмиста от отчаянной ситуации.Очень часто псалмопевец вспоминает прошлое несчастье и мольбу, которая была произнесена ( Пс. 30 ; 116 ). Похоже, что обстановка для таких молитв была подношением тоды (жертвоприношения «хвала») друзьям в Храме.
Псалмов плача больше, чем любого другого типа. Они могут быть индивидуальными (например, Ps 3 - 7 ; 22 ) или коммунальными (например,Ps 44 ). Хотя обычно они начинают с крика о помощи, они развиваются по-разному. Описание бедствия представлено в общих образах, типичных для Библии (один из них - в Шеоле, Яме или поражен врагами или дикими зверями и т. Д.) - таким образом, что невозможно точно определить природу Псалмистское положение. Тем не менее, Пс 51 (ср. Также Пс 130 ), похоже, ясно указывает на освобождение от греха. Несколько жалоб заканчиваются ноткой уверенности в том, что Господь услышал молитву (ср. Пс. 7 , но контраст Пс. 88), и Псалтырь был охарактеризован как движение от плача до похвалы. Если это несколько преувеличение, это служит, по крайней мере, для того, чтобы подчеркнуть частые выражения доверия, которые характеризуют плач. В некоторых случаях может показаться, что тема доверия была поднята, чтобы сформировать литературный тип самостоятельно; ср Пс 23 , 62 , 91 . Среди коммунальных жалоб можно назвать Пс 74 и 79 . Они жалуются Господу на какое-то национальное бедствие и пытаются побудить Бога вмешаться в пользу страдающих людей.
Другие Псалмы четко классифицируются по содержанию, и они могут быть сами по себе жалобами или псалмами благодарения. Среди «королевских» псалмов, которые имеют непосредственное отношение к правящему в настоящее время королю, находятся Пс 20 , 21 и 72 . Многие из королевских Псалмов получили мессианскую интерпретацию христианами. В еврейской традиции они были сохранены даже после исчезновения царствования, потому что они были прочитаны в свете завета Давида, о котором говорится в2 См. 7 . Некоторые псалмы называются псалмами мудрости, потому что они, кажется, предают влияние забот века (ср. Пс 37 , 49), но нет общего согласия относительно количества этих молитв. Несколько связанные с мудростью Псалмов являются «Тора» Псалмы, в котором Тора (инструкция или закон) Господа прославляется ( Пс 1 ; 19: 8 - 14 ; 119 ). 78 , 105 , 106 можно рассматривать как «исторические» псалмы. Хотя у большинства Псалмов есть литургическая обстановка, существуют определенные молитвы, которые можно назвать «литургическими», поэтому ясно, что их структура отражает литургический инцидент (например, Пс. 15 , 24 ).
Очевидно, что не все Псалмы могут быть помещены в аккуратные классификации, но даже краткий набросок этих типов помогает нам понять структуру и дух Псалмов, которые мы читаем. Правильно сказано, что Псалмы являются «школой молитвы». Они не только дают нам образцы для подражания, но и вдохновляют нас высказывать наши самые глубокие чувства и стремления.