Второзаконие

Второзаконие 1       Второзаконие 2         Второзаконие 3

Второзаконие 4       Второзаконие 5         Второзаконие 6

Второзаконие 7       Второзаконие 8         Второзаконие 9        

Второзаконие 10     Второзаконие 11       Второзаконие 12      

Второзаконие 13     Второзаконие 14       Второзаконие 15      

Второзаконие 16     Второзаконие 17       Второзаконие 18      

Второзаконие 19     Второзаконие 20       Второзаконие 21      

Второзаконие 22     Второзаконие 23       Второзаконие 24      

Второзаконие 25     Второзаконие 26       Второзаконие 27      

Второзаконие 28     Второзаконие 29       Второзаконие 30      

Второзаконие 31     Второзаконие 32       Второзаконие 33      

Второзаконие 34




Еврейское название книги - «elleh haddebarim» («Это слова») или, проще говоря, « debarim» («слова»; см. 1: 1 ). Слово «Второзаконие» (что означает «повторение закона») возникло из-за неправильного перевода в Септуагинте (дохристианский греческий перевод Ветхого Завета) и латинского Vulgate фразы в Dt 17:18 , что на иврите означает « копия этого закона ». Однако эта ошибка не является серьезной, поскольку Второзаконие в определенном смысле является« повторением закона »(см. Структура и структура).

АВТОР И ДАТА НАПИСАНИЯ

Сама книга приписывает большую часть своего содержания Моисею (см. 1: 1 , 5 ; 31:24 и примечания). По этой причине Ветхий Завет приписывает основную часть Второзакония и других законов Пятикнижия Моисею (см., Например, Иос 1: 7–8 ; 23: 6 ; 1Ки 2: 3 ; 8:53 ; Мал 4: 4 и примечания). , Точно так же Иисус приписал Моисею 24: 1, Матфея 19: 7–8 ; 10: 3–5 ; Петр приписал Моисею 18:15 , 18–19 ( Деян. 3: 22–23 ), как и Стефан ( см. Ac 7: 37–38 и примечания), и Павел приписал От 32:21Моисею ( Рим 10:19 ). См. Также Мф 22:24 и примечание; Мк 12: 18–19 ; Лк 20: 27–28. В то же время представляется очевидным, что повествовательная основа, в которую помещен материал Мозаики (например, преамбула [ 1: 1–5 ] и заключение [ гл. 34 ]; см. Также 5: 1 ; 27: 1, 9,11 ; 29: 1–2 ; 31: 1,7,9–10, 14–25,30 ; 32: 44–46,48–52 ; 33: 1–2 ) происходит от другой - и неизвестной - руки , См. Введение в Бытие : Автор и Дата написания.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

Второзаконие находит Моисея и израильтян на территории Моава, в районе, где Иордан впадает в Мертвое море ( 1: 5 ). В качестве своего заключительного акта в это важное время передачи руководства Иисусу, Моисей произнес свои прощальные обращения, чтобы подготовить людей к их вхождению в Ханаан. В них Моисей выделил законы, которые были особенно необходимы в такое время, и представил их в соответствии с ситуацией. В отличие от фактического повествования о Левит и Числа, здесь слова Моисея приходят к нам из его сердца, как этот слуга Господа прилагает претензии Бога на его народ Израиль.

ОСОБАЯ ФУНКЦИЯ В БИБЛИИ

Траектория истории, которая разворачивается в книге Бытия и Числа, кажется, требует повествования о завоевании Ханаана, как это было в книге Иисуса Навина, чтобы закрыть движение от обещания к исполнению (см. Введение в Иисус Навин : Название и тема). Но Второзаконие вмешивается как массивное прерывание. Здесь очень мало поступательного движения. В конце Числа Израиль находится «на равнинах Моавитских у Иордана, напротив Иерихона» ( Ну 36:13 ), а в конце Второзакония люди все еще там ( Дт. 34: 8 ), ожидая пересечения Иордана. (см. Иос 1: 2 ). Все, что произошло, - это переход от служения Моисея как представителя Бога и официального представителя к служению Иисуса Навина на его месте ( Матфея 34: 9 ; см.Иос. 1: 1–2 ). Но последние поступки Моисея как назначенного слугой Господа по отношению к Израилю настолько важны, что изложение во Второзаконии о них знаменует собой заключение к Пятикнижию, в то время как книга Иисуса Навина, в которой рассказывается о первоначальном выполнении обещаний, данных патриархам, и заключении на миссию, в которую был послан Моисей (см. Ну 17: 1-13 ; Иос 21: 43–45 ), служит введением в жизнь бывших Пророков.
Таким образом, Второзаконие создает долгую паузу в продвижении истории искупления:
  1. избавления от рабства мировой державе (Египет) до места на земле, где Израиль может быть свободным народом под властью Бога;
  2. избавления от безродности в пост-вавилонском мире (Авраам, Исаак и Иаков) для безопасности и «покоя» (см. Дт. 3:20 и примечание; 12:10 ; 25:19 ) в обетованной земле;
  3. освобождения из жизни изгнания из Божьего сада ( Ge 3 ) в жизнь на собственной земле Господа, где он разбил свою палатку ( Иос. 22:19 ).
Но в этой долгой паузе на пороге обетованной земли Моисей в этом обновлении синаитского завета подробно напомнил Израилю о том, что Господь потребовал от них, как его народа, чтобы они пересекли Иордан и овладели обетованной землей. и там наслаждайся обещанным «отдыхом» в общении с ним. Это было слово, которое Израиль должен был слышать снова и снова. Прочитав Пятикнижие, Израиль снова был приведен к порогу обетованной земли, и его обетованный «покой» снова услышал это последнее слово от Бога через Своего слугу Моисея (см. Также Пс. 95: 7б – 22 ). По этой причине вся история Израиля в Ханаане, рассказанная в «Бывших Пророках», предстает перед судом этого слова.

БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ И ЦЕЛЬ

Книга Второзакония была отлита в форме древних ближневосточных сюзеренитетско-вассальных договоров второго тысячелетия до нашей эры. В ней содержалось обещание Великого Царя быть Сюзереном и Защитником Израиля, если они будут верны ему как своему заветному Господу и послушны завету. условия как вассальный народ его королевства. Будут благословения за такое послушание, но проклятия за непослушание ( гл. 27–30 ). Цель Второзакония состояла в том, чтобы подготовить новое поколение избранных Господом людей к представителям Его Царства на земле, которую Он безоговорочно обещал им в завете Авраама (см. Структура и План ниже; см. Также примечания к 3:27 ; 17: 14,18). ).
Любовные отношения Господа с Его народом и отношения людей с Господом как их суверенным Богом пронизывают всю книгу. Духовный акцент Второзакония и его призыв к полной приверженности Господу в поклонении и послушании вдохновляли ссылки на это послание в остальной части Писания. В частности, разделение еврейской Библии под названием «Бывшие Пророки» (Иисус Навин, Судьи, Самуил, Цари) полностью пронизано стилем, темами и мотивами Второзакония. Среди последних Пророков Иеремия также отражает сильное влияние этой книги.

СТРУКТУРА И СТРУКТУРА

Литературная структура Второзакония поддерживает ее историческое урегулирование. По своему интерпретирующему, повторяющемуся, напоминающему и несколько нерегулярному стилю это показывает, что это серия более или менее импровизированных адресов, иногда описывающих события в нехронологическом порядке (см., Например, 10: 3 ). Но в его структуре также четко отражены сюзерен-вассальные договоры (см. Диаграмму, стр. 23) предшествующих и нынешних ближневосточных государств - структура, которая подкрепляется библейским акцентом на завете между Господом и его народ. В этом смысле Второзаконие является документом обновления завета, как показано в следующем наброске:
  • Преамбула ( 1: 1–5 )
  • Исторический пролог ( 1: 6—4: 43 )
  • Условия Завета ( 4: 44—26: 19 )
    • Великая заповедь: требование абсолютной верности ( 4: 44—11: 32 )
      • Божий завет Господство ( 4: 44—5: 33 )
      • Принцип освящения ( гл. 6 )
      • Программа по покорению Ханаана ( гл. 7 )
      • Призыв к приверженности на новой земле ( гл. 8 )
      • Урок разбитых таблеток ( 9: 1—10: 11 )
      • Еще один призыв к приверженности ( 10: 12—11: 32 )
    • Дополнительные требования ( гл. 12–26 )
      • Торжественное освящение ( 12: 1—16: 17 )
      • Человеческие лидеры в Божьем праведном царстве ( 16: 18—21: 21 )
      • Святость Царства Божия ( 21: 22—25: 19 )
      • Исповедь Бога как Царя-Искупителя ( гл. 26 )
  • Ратификация; Проклятия и благословения ( гл. 27–30 )
  • Правопреемство лидеров в соответствии с Заветом ( гл. 31–34 )
    • Смена руководства ( 31: 1–29 )
    • Песнь Моисея ( 31: 30—32: 47 )
    • Заветное благословение Моисея на племенах ( 32: 48—33: 29 )
    • Смерть Моисея и преемственность Иисуса Навина ( гл. 34 )

Cделай доброе дело - поделись с людьми !!!











Cделай доброе дело - поделись ссылкой с людьми !!!