Евангелие по Иоанну

Евангелие по Иоанну 1      Евангелие по Иоанну 2     Евангелие по Иоанну 3

Евангелие по Иоанну 4      Евангелие по Иоанну 5     Евангелие по Иоанну 6

Евангелие по Иоанну 7      Евангелие по Иоанну 8     Евангелие по Иоанну 9

Евангелие по Иоанну 10    Евангелие по Иоанну 11   Евангелие по Иоанну 12





Евангелие от Иоанна Комментарий: кто написал Евангелие от Иоанна и насколько оно историческое?

Рассмотрим некоторые вопросы, связанные с самым загадочным Евангелием в Библии.

Евангелия, первые четыре книги Нового Завета , рассказывают историю жизни Иисуса. И все же только одно - Евангелие от Иоанна - утверждает, что является свидетельством очевидца, свидетельством неназванного «ученика, которого любил Иисус». («Это ученик, который свидетельствует об этом и написал эти вещи, и мы знаем, что его Свидетельство истинно »[Иоанна 21:24]). «Кто написал Евангелие от Иоанна?» - это вопрос, который остается без ответа, хотя отмеченные богословы на протяжении веков утверждают, что именно ученик Иоанн написал знаменитую библейскую книгу.
Легко найти комментарий к Евангелию от Иоанна - некоторые из самых известных богословов в истории внимательно изучили текст и подчеркнули его важность еще в начале третьего века. Считается, что Ориген, александрийский христианский ученый и теолог, написал свой комментарий к Евангелию от Иоанна, находясь в Александрии в какой-то момент после 218 года нашей эры. Святой Августин - знаменитый отец церкви в четвертом веке - внес не менее 124 трактатов в свое Евангелие от Иоанна комментарий, в то время как Евангелие от Иоанна Святого Фомы комментарий 13-го века до сих пор высоко ценится современными учеными.
Возможно, мы никогда не узнаем наверняка, кто написал Евангелие от Иоанна, так же как и мы не можем знать, кто написал книги Матфея , Марка.и Люк. Однако мы знаем, что Иоанн - отдельное Евангелие. Ранние Матфея, Марка и Луки настолько похожи в своих рассказах, что их называют Синоптическими Евангелиями, что означает «видение вместе» - параллели очевидны, когда их смотрят рядом. Матфей и Лука следуют версии событий в Марке, который, как полагают ученые, является самым ранним и наиболее исторически точным Евангелием. Иоанн, однако, не включает в себя те же случаи или хронологию, что и в трех других Евангелиях, и тот факт, что они настолько разные, вызвал дискуссию о том, является ли Евангелие от Иоанна историческим или нет, что было отмечено в комментарии Евангелия от Иоанна. в течение сотен - даже тысяч - лет.
В нескольких гипотезах была предпринята попытка объяснить, почему большая часть жизни Иисуса, не описанная в Синоптике, присутствует у Иоанна и наоборот. Одна из гипотез утверждает, что Иоанн записал многие события, которые произошли до ареста Иоанна Крестителя , в то время как у всех синоптиков есть служение Иисуса начинается только после ареста. Другой считает, что Иоанн был написан последним кем-то, кто знал о трех других Евангелиях, но хотел написать духовное Евангелие вместо исторического. Это означало бы, что человек, который написал Евангелие от Иоанна, не был бы современником Иисуса и, следовательно, не был бы очевидцем, как утверждает автор. Существует также вероятность того, что автор Иоанна не знал Марка и, следовательно, не обладал той же информацией.
Одним из фактов, оспариваемых четырьмя Евангелиями, является продолжительность служения Иисуса. Согласно Синоптикам, это продолжалось всего около года, в то время как у Иоанна Иисус служит от двух до трех лет. Иисус, рассказывающий об Иоанне, также хорошо знал Иерусалим и путешествовал туда три или четыре раза. Однако у синоптиков Иисус посещает Иерусалим только один раз. У Иоанна у Иисуса были друзья около Иерусалима, включая Марию , Марту и Лазаря из города Вифании, который находится недалеко от города на восточном склоне Масличной горы.
Автор Иоанна также хорошо знал Иерусалим, как это видно из географической информации и информации о географических названиях в книге. Он упоминает, среди прочего, бассейн овечьих ворот (Bethesda) , бассейн Силоама и колодец Джейкоба. Географическая специфика придает достоверность рассказу Джона.
Другой аспект Иоанна, который может быть более исторически точным, чем синоптики, - это описание распятия и событий, которые привели к нему. Синоптики говорят, что Тайная вечеря Иисуса была пасхальной трапезой - проведенной в тот год вечером в четверг (еврейские праздники начинаются на закате), - и они заставят нас поверить, что Синедрион, верховный суд, собрался в начале большого праздника допросить Иисуса и передать его римлянам. Иоанн, напротив, передал на распятие Иисуса «в день приготовления Пасхальной недели, около шестого часа». По словам Иоанна, Тайная вечеря - это не пасхальная трапеза(потому что праздник в этом году не начинался до вечера пятницы), и Иисус был распят и похоронен до начала Пасхи. По словам Иоанна, Иисус становится пасхальным жертвенным агнцем, который предлагался во второй половине дня перед пасхальным праздником. Некоторые ученые предполагают, что Иоанн может быть более историческим в отношении распятия, чем три других Евангелия.
Учитывая знакомство Иоанна с Иерусалимом и его окрестностями, вполне возможно, что он посетил бассейн Силоама, который он упоминает в связи с историей исцеления слепого (история, которая появляется только в Евангелии от Иоанна). Именно этот пул был обнаружен только недавно.

Cделай доброе дело - поделись с людьми !!!











Cделай доброе дело - поделись ссылкой с людьми !!!