Учения: доктрина и основные утверждения

Православная Церковь на протяжении веков поддерживала преемственность веры и любви с апостольской общиной, основанной Христом и поддерживаемой Святым Духом. Православие считает, что она сохранила и преподавала историческую христианскую веру, свободную от ошибок и искажений со времен апостолов. Она также считает, что в ее учении нет ничего, что противоречило бы истине или препятствовало бы настоящему единству с Богом. Воздух древности и вневременности, который часто характеризует восточное христианство, является выражением ее желания оставаться верным подлинной христианской вере.
Православие считает, что христианская вера и церковь неразделимы. Невозможно познать Христа, участвовать в жизни Святой Троицы или считаться христианином отдельно от Церкви. Именно в Церкви провозглашается и поддерживается христианская вера. Именно через Церковь человек воспитывается в Вере.

Откровение

Бог является источником веры в православную церковь. Православие считает, что Бог открыл Себя нам, особенно в откровении Иисуса Христа, которого мы знаем как Сына Божьего. Это Откровение Бога, Его любовь и Его цель постоянно проявляются и обновляются в жизни Церкви силой Святого Духа.
Православная вера начинается не с религиозных спекуляций человечества, ни с так называемых «доказательств» существования Бога, ни с человеческих поисков Божественного. Источником православной христианской веры является Самораскрытие Бога. Каждый день Утренняя молитва Церкви подтверждает и напоминает нам об этом, заявляя: «Бог есть Господь, и Он открыл Себя нам». Хотя внутреннее Существо Бога всегда остается неизвестным и недоступным, Бог явил Себя нам; и Церковь пережила Его как Отца, Сына и Святого Духа. Доктрина о Святой Троице, которая является центральной в православной вере, является не результатом благочестивых спекуляций, а огромного переживания Бога. Доктрина утверждает, что есть только один Бог, в котором есть три отдельных лица. Другими словами, когда мы встречаемся с Отцом, Сыном или Святым Духом, мы действительно испытываем контакт с Богом. Хотя Святая Троица - это тайна, которая никогда не может быть полностью понята, Православие считает, что мы можем по-настоящему участвовать в Троице через жизнь Церкви, особенно через наше празднование Евхаристии и Таинств, а также несакраментальных служб. ,

Воплощение Иисуса Христа

Вместе с верой в Святую Троицу учение о Воплощении занимает центральное место в учении Православной Церкви. Согласно православной вере, Иисус - это нечто большее, чем набожный человек или глубокий учитель нравственности. Он «Сын Божий, который стал Сыном Человеческим». Учение о Воплощении является выражением переживания Церкви Христом. В Нем божественность объединяется с человечеством без разрушения ни одной реальности. Иисус Христос действительно Бог, который разделяет ту же реальность, что и Отец и Дух. Более того, Он действительно человек, который делится с нами всем человеческим. Церковь верит, что, будучи единственным Богочеловеком, Иисус Христос восстановил человечество в общении с Богом.
Проявляя Святую Троицу, обучая смыслу подлинной человеческой жизни и побеждая силы греха и смерти через Своё Воскресение, Христос является высшим выражением любви Бога-Отца к Своему народу, присутствовавшему в каждом веке. и в каждом месте Духом Святым через жизнь Церкви. Великие Отцы Церкви кратко изложили служение Христа: «Бог стал тем, кем мы являемся, чтобы мы могли стать тем, кем Он является».

Писание

Православная Церковь высоко ценит Священное Писание. Их важность выражается в том, что часть Библии читается на каждом богослужении. Православная Церковь, которая считает себя хранителем и толкователем Писаний, считает, что книги Библии являются ценным свидетельством Божьего откровения. Ветхий Завет представляет собой собрание из сорока девяти книг различных литературных стилей, в которых выражается Божье откровение древним израильтянам. Православная Церковь рассматривает Ветхий Завет как подготовку к пришествию Христа и считает, что его следует читать в свете Его откровения.
Новый Завет сосредоточен на личности и делах Иисуса Христа и излиянии Святого Духа в ранней Церкви. Четыре Евангелия - это рассказ о жизни и учении Христа, основанный на Его смерти и воскресении. Двадцать одно послание и Деяния Апостолов посвящены христианской жизни и развитию ранней Церкви. Книга Откровения является очень символическим текстом, который смотрит на возвращение Христа. Новый Завет, особенно Евангелия, очень важен для Православия, потому что здесь находится письменное свидетельство о совершенном откровении Бога в воплощении Сына Божьего, в лице Иисуса Христа.

традиция

Хотя Библия ценится как ценная письменная запись Божьего откровения, она не содержит полностью этого откровения. Библия рассматривается только как одно из проявлений Божьего откровения в продолжающейся жизни Его народа. Писание является частью сокровища Веры, которое известно как Традиция. Традиция означает то, что «передается» от одного поколения к другому. В дополнение к свидетельству веры в Писании православная вера прославляется в евхаристии; учил отцы; прославленные святыми; выражается в молитвах, гимнах и иконах; защищенный семью Вселенскими Соборами; воплощенный в Никейском Символе веры; проявляется в социальной озабоченности; и силой Святого Духа он живет в каждом местном православном приходе. Жизнь Святой Троицы проявляется во всех аспектах жизни Церкви.

Советы и Кредо

Поскольку Православие избегало любой тенденции ограничивать видение Божьего откровения только одним из направлений своей жизни, Церковь также избегала систематического или обширного определения своей Веры. Православие утверждает, что христианская вера выражает и указывает на милостивые и таинственные отношения между Богом и человечеством. Бог стал человеком в лице Иисуса Христа не для того, чтобы устанавливать новую философию или кодекс поведения, но, прежде всего, чтобы даровать нам «новую жизнь» в Святой Троице. Эта реальность, которая проявляется в Церкви, не может быть полностью отражена в языке, формулах или определениях. Содержание Веры не противоречит разуму, но часто находится за пределами разума, как и многие важные жизненные реалии. Православие признает высочайшее величие Бога, а также ограничения человеческого разума.
Только когда ложные учения серьезно угрожают фундаментальным истинам Веры, Церковь начинает догматически определять символ веры. По этой причине решения семи Вселенских Соборов древней неразделенной Церкви пользуются большим уважением. Соборы были синодами, на которые собирались епископы со всего христианского мира, чтобы определить истинную веру. Вселенские Соборы не создавали новых учений, но провозглашали в определенном месте и в определенное время то, во что всегда верила и учила Церковь.
Никейский символ веры, который был сформулирован на Никейских соборах в 325 году и в Константинополе в 381 году, с тех пор был признан авторитетным выражением основных верований православной церкви. Символ веры часто называют «символом веры». Это описание указывает на то, что Символ веры не является аналитическим утверждением, но указывает на реальность, более великую, чем она сама, и о которой он свидетельствует. В течение нескольких поколений Символ веры был критерием подлинной Веры и основой христианского образования. Символ веры читается во время крещения и во время каждой Божественной литургии.

Кредо

«Я верю в Единого Бога, Отца Всемогущего, Создателя неба и земли и всего видимого и невидимого.
И в Едином Господе, Иисусе Христе, Единородном Сыне Божьем, рожденном от Отца до всех веков.
Свет Света, истинный Бог истинного Бога, рожденный, а не созданный, единой сущности с Отцом, через которого все было создано.
Для нас и для нашего спасения Он сошел с небес и был воплощен Святым Духом и Девой Марией и стал Человеком.
Он был распят за нас при Понтии Пилате, и Он страдал и был похоронен.
На третий день Он воскрес согласно Писанию.
Он вознесся на небеса и сидит по правую руку от Отца.
Он придет снова со славой, чтобы судить живых и мертвых. Его королевству не будет конца.
И в Святом Духе Господь, Дающий Жизнь, который исходит от Отца, которому вместе с Отцом и Сыном поклоняются и прославляют, который говорил через Пророков.
В одной святой, католической и апостольской церкви.
Я признаю одно крещение за прощение грехов.
Я ожидаю воскресения мертвых; и жизнь в будущем веке.
Аминь.









Cделай доброе дело - поделись ссылкой с людьми !!!