Энциклика Письма Священного Синода Епископов Православной Церкви в Америке о Христианском Единстве и Экуменизме

Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.
Я считаю все, кроме потери за превосходство знания Иисуса Христа, моего Господа, ради которого я перенес потерю всего, и считаю их, кроме навоза, чтобы я мог победить Христа и найти в Нем… Филиппийцам 3 : 8
Дорогие возлюбленные во Христе,
В течение многих лет наша Святая Православная Церковь участвовала в экуменическом движении 1, потому что она всегда помнила молитву Христа «чтобы все были едины» (Иоанна 17:21) и волю Бога-Отца «собраться вместе в все вещи во Христе, и то, что на небесах, и то, что на земле »(Ефесянам 1:10). В прошлом Церковь признала в экуменическом движении подлинный, хотя и несовершенный, поиск единства все люди во Христе.
Сегодня мы ощущаем серьезный кризис в экуменическом движении. Во-первых, в движении появились теории и понимания его природы, которые радикально отличаются от тех, на которых оно было основано. Во-вторых, среди православных возникли позиции и даже практики, которые явно противоречат консенсусу, который ранее направлял нас в экуменическую деятельность.
По этим причинам мы, епископы Православной Церкви в Америке, считаем своим долгом, данным Богом, вновь признать природу единства, которое Христос дал Своей Церкви, и предостеречь всех христиан от тех форм объединения, которые не даны Богом и, следовательно, не приемлемы для православной веры. Наша цель - также напомнить членам Православной Церкви о принципах, которыми мы руководствовались в нашей экуменической деятельности в прошлом.

1. ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ

Христианская Церковь - это единство людей с Богом в Иисусе Христе по благодати Святого Духа. Центром и объединяющей силой Церкви является Христос. Будучи Богом и человеком, Христос объединил в Себе все человеческое и божественное. Он есть «альфа и омега, начало и конец, первый и последний» (Откровение 22:13). «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества» (Колоссянам 2: 9).
Церковь живет Иисусом Христом как Его истинное тело и невеста. Единственным главой Церкви является Христос, Который также является ее единственным основанием и краеугольным камнем. Христос является единственным спасителем, пастором, учителем и священником Церкви. Во Христе все умирают для этого грешного, злого и падшего мира и снова восстают в Нем как дети Бога-Отца в вечной жизни Царства Божьего.
Единство человека с Богом в Иисусе Христе в Церкви невозможно без Святого Духа. Само существование Церкви зависит от пришествия Святого Духа и даров благодати, которые Он приносит людям. Во Христе и Святом Духе людям дается божественное сыновство, которое является конечной целью и совершенной реализацией человеческой жизни, целью и целью христианской веры.
Суть христианской жизни - это единение со Святой Троицей: Отец, Сын и Святой Дух. Каждое единство, не основанное на Боге через Христа и Святого Духа, не является христианским единством или единством христианской церкви, поскольку, как учит Апостол Павел, «есть одно Тело и один Дух, как вы призваны в одной надежде на ваше вызов; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Кто превыше всего, и через всех, и во всех вас »(Ефесянам 4: 4-6)

А. Единство в истине

Единство в Боге, Святой Троице - это единство в Истине, потому что Бог есть Истина. Единство христианской церкви должно быть единством в Божьей Истине.
Христос - это божественное Слово Отца. Он - «Путь, Истина и Жизнь» (Иоанна 14: 6). Он - «Свет мира». (Иоанна 8:12) Христос посылает Святого Духа, Который также является «Истиной» мужчинам. (1 Иоанна 5: 6) Святой Дух - это «Дух Истины, исходящий от Отца» (Иоанна 15:26), который приходит, чтобы вести людей «во всей истине» (Иоанна 16:13).
Церковь Христа - это «Церковь живого Бога, столп и основание истины» (1 Тимофею 3:15). Церковь - это «избранное поколение, царственное священство, святая нация, особые люди», которых Бог «призвал ... из тьмы в Свой чудесный свет» (1 Петра 2: 9). Церковь - это сосуд божественной истины в мире и для него.
Нет христианского единства вне истины, потому что вне истины нет ни Церкви, ни спасения, ни вечной жизни. Бог-Отец «Который будет иметь всех людей, которые будут спасены и постигнут познание истины» (1 Тимофею 2: 4), послал Своего Сына в мир, чтобы сделать Себя известным. «Всякий, кто нарушает учение о Христе и не пребывает в нем, не имеет Бога. Тот, кто пребывает в учении о Христе, имеет Отца и Сына »(2-е Иоанна 9).
Божья истина неизменна и вечна. Бог вечен, и в Нем «нет изменчивости, ни тени, ни поворота» (Иакова 1:17). Он - «Царь вечный» (1 Тимофею 1:17). Иисус Христос - «истинный Бог и вечная жизнь». (1 Иоанна 5:20) Он «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13: 8).
Господь Иисус Христос сказал, что Его учение никогда не изменится. «Небеса и земля прейдут, но слова мои не прейдут» (Марка 13:31). Иисус обещал, что Святой Дух возьмет то, что принадлежит Ему и Отцу, и покажет это тем, кто верит, ведя их в вся правда. «Он не должен говорить о Себе ... Он прославит меня; ибо Он возьмет у меня и покажет вам это »(Иоанна 16: 13–14).
Святой Дух сошёл к апостолам Христа, чтобы они могли стать учениками всех народов и научить всех людей тому, чему их учил Сам Иисус. «Итак идите и учите все народы. учить их соблюдать все, что Я повелел вам. . »(Матфея 28: 19–20). Учение апостолов - это учение Христа, то есть учение Бога.
Апостолы не создавали свои собственные доктрины, но провозглашали «то, что было от начала, что мы слышали, что мы видели нашими глазами, на которые мы смотрели и на что обращались наши руки, Слова жизни. »(1-е Иоанна 1: 1). Апостол Павел также свидетельствует о том, что« Евангелие, которое проповедовалось от меня, не от человека, потому что я не получил его от человека, и не научил его, но откровение Иисуса Христа ». (Галатам 1: 11-12)
Апостолы призывали всех христиан «не учить никакому другому учению» (1 Тимофею 1: 3) и «искренне бороться за веру, которая когда-то была преподнесена святым» (Иуда 1: 3).
Ни один апостол, ни святой, ни отец Церкви, ни мученик, исповедник или вдохновенный церковный совет никогда не утверждали, что у них есть какое-либо другое учение, кроме учения Самого Христа. Доктринальная истина апостольской Церкви - это вечная и неизменная Истина Самого Бога, о которой стало известно во Христе и Святом Духе. Эта правда всегда одна и та же. Это никогда не меняется. Он пребывает в Церкви в каждом возрасте и поколении, передаваясь время от времени и с места на место в священной традиции Церкви. Задача христиан всегда и везде состоит в том, чтобы получать, выражать, объяснять и передавать истинное христианское Евангелие, ничего не меняя в нем, ничего не добавляя к нему и ничего не беря из него.
Поэтому для православной церкви единственно возможное единство для христиан и для христианской церкви - это единство веры, свидетелями которого стали апостолы, святые и соборы Церкви, вера, к которой они призывают всех людей ради их единства. спасение.
Смысл Святой Традиции в Церкви заключается в том, что вся духовная сокровищница, данная Богом во Христе и Духе людям, целиком и полностью передается всем верующим во все времена и в разных местах. Творческая задача отдельных христиан и христианских общин состоит в том, чтобы осознать христианскую веру со всей возможной глубиной и полнотой и передать эту же веру всем живущим сейчас и тем, кто еще не родился.
Апостолы сурово осудили любую форму христианства, кроме той, которую они получили от Господа. Апостол Павел сказал «анафему» любой искусственной религии, утверждая, что те, кто искажал Евангелие и разрабатывал свои собственные доктрины, «самоосуждены» (Галатам 1: 9 и Титу 3:11).
Апостолы запретили общение с теми, кто исказил Евангелие и удалил их из Церкви. Такие серьезные действия были предприняты, потому что в каждом случае мутации христианской веры угрожают спасению человека и разрушают единство, поскольку они являются просто «человеческими доктринами», имеющими только «видимость мудрости» (Колоссянам 2: 22-23).
Священное Писание говорит нам, что Церковь всегда будет страдать от лжепророков и лжеучителей, но что верная Церковь будет существовать до конца света, до славного пришествия Христа. Поэтому для христиан нет большего греха, чем предательство Евангелия Христа и искажение апостольского учения. Быть виновным в этом грехе - значит быть виновным в предательстве Самого Бога и всей жизни Церкви. Христианское единство и единство христианской церкви могут заключаться только в совершенном единстве тех доктрин, которые наши отцы в вере назвали божественными. Горе нам, если мы предадим Христа, который является нашей Истиной!

Б. Единство в любви и святости

Вместе с божественной истиной божественная святость является фундаментальной основой подлинного христианского единства, единства Церкви. «Будьте святы, ибо я свят», - говорит Господь. (Левит 11:44 и 1 Петра 1:16)
Высочайшее и наиболее совершенное выражение божественной святости - это любовь. Любовь - это величайшая и самая мощная сила единства, которая существует: «Ибо Бог есть любовь» (1 Иоанна 4: 8). Подлинная любовь и святость коренятся в божественной истине, во всех добродетелях и в заповедях Христа.
Любовь и святость - это живое выражение и совершенство истины. «Быть ​​послушным истине через Духа» - это основа любви. (1 Петра 1:22) Без любви к истине нет спасения. Нечестивые погибают «потому что они не получили любви истины, чтобы их можно было спасти» (2 Фессалоникийцам 2:10). «Объединение в любви» дает нам «полную уверенность в понимании, в признании тайны Бог и Отца и Христа, в котором сокрыты все сокровища мудрости и знания »(Колоссянам 2: 2-3).
Любовь неотделима от всех заповедей Божьих, потому что это «узы совершенства» (Колоссянам 3:14) и «исполнение закона» (Римлянам 13:10). «Если ты соблюдаешь мои заповеди», - говорит Христос «Ты будешь пребывать в моей любви, так же как я соблюдаю заповеди моего Отца и пребываешь в Его любви» (Иоанна 15:10).
Заповеди Божьи, данные Христом и исполненные в любви, включают в себя все добродетели и все плоды Святого Духа. Эти заповеди остаются навсегда как идеал и цель жизни человека, как закон человеческого существования. Как и все слова Господа, Его этические, моральные и духовные заповеди, которые записаны в Священных Писаниях Нового Завета, никогда не могут быть изменены, но всегда остаются неизменным законом христианского совершенства.
Единство христиан и единство христианской церкви коренятся и основываются на единстве всех христианских заповедей, совершенных в любви, и единстве христианской добродетели и святости, о которых говорится в Священных Писаниях.

C. Православная Церковь - это Истинная Церковь

Подлинное христианское единство возможно только тогда, когда люди едины во Христе и Святом Духе, полностью объединенные в истине, любви и святости Бога. Это единство возможно только в той Церкви, которую основал Христос, против которой «врата ада не одолеют» (Матфея 16:18). Это единство возможно только в той Церкви, которая сохранила цельные и неизменные учения Христа и Его апостолы, пророки, мученики и святые. Это единство возможно только в той Церкви, которая продолжает провозглашать откровение Бога во всей его полноте, не только в своих доктринах и морали, но также и во всем порядке духовной, сакраментальной и иерархической церковной жизни, установленной в апостольском христианском сообществе.
Где истина не смешана с ложью и где идеалы христианского совершенства не смешаны с ложными принципами человеческого поведения; где люди в совершенном осознании своих слабостей и грехов общаются с Богом во всей полноте Его божественного самовыражения в благодати, есть единственная, святая, католическая и апостольская Церковь, которая является присутствием и силой Царства Божьего на земле , Только в этой Церкви истинное христианское единство, единство всех людей, данное Богом.
Дорогие возлюбленные братья и сестры, наш долг как епископов Церкви и хранителей апостольской веры состоит в том, чтобы признать, что Православная Церковь является единой Церковью Христа. Мы исповедуем, потому что мы убеждены, что со времени нашего Господа Иисуса Христа и Его апостолов Православная Церковь не принимала никаких неверных доктрин и ложных идеалов жизни, несмотря на корпоративные и личные недостатки членов Церкви - «Если мы говорим, что не имеем греха, мы обманываем самих себя, а истина не в нас» (1-е Иоанна 1: 8).
Православная Церковь является единой, неделимой Церковью Христовой не потому, что она сотворена людьми, а потому, что по благодати Божьей, выраженной в крови мучеников и свидетелей святых, православная церковь сохранила до наших дней свою Богом дарованная миссия быть для мира «Церковью, которая есть Его Тело, полнотой Того, Кто заполняет все во всем» (Ефесянам 1:23).
Для основанного Христом может быть только одна Церковь, но одна Церковь. Именно в эту единую Церковь все должны войти, чтобы жить в совершенном общении с Богом, друг с другом и со всем творением.
Когда мы делаем «доброе исповедание» (1 Тимофею 6:13), мы искренне желаем, чтобы Православную Церковь понимали все люди, и особенно все члены самой Православной Церкви, а не как восточная церковь или как национальная церковь. обязательно связаны с определенными человеческими культурами и традициями, но как Церковь Христа, основанная Богом во Святом Духе для спасения всех людей и всего творения. Давайте, православные христиане, никогда не забывать о том, что наш собственный национализм и этничность часто скрывают и предают эту божественную миссию Церкви. Мы должны будем ответить перед Богом за великий дар Православия, который Он дал нам для нашей заботы. Наконец, мы обращаемся с призывом, чтобы все люди могли свободно вкушать истину, любовь и святость Самого Бога и наиболее полно и полно общаться с божественной жизнью Царства Божьего,

II. ЭКОМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ СЕГОДНЯ

Фундаментальное самопонимание православной церкви, которое было описано выше, всегда служило основой для православного участия в экуменическом движении. Это было ясно выражено многими православными иерархами и богословами, и оно мотивировало несколько отдельных деклараций, единогласно принятых православными делегациями на экуменических собраниях. Другие участники экуменического движения, конечно, не разделяли этих православных убеждений, но уважали их в братском духе. Очевидно, что православные могли участвовать в экуменическом движении только при условии, что все участники могут свободно защищать и продвигать собственное понимание природы, цели и цели экуменической деятельности.
В последние годы экуменическая ситуация значительно изменилась, и движение в целом, а также участие в нем православных сталкивается с серьезным кризисом. Этот кризис не является, как многие думают, кризисом или организацией. Это прежде всего кризис духа и ориентации. Это кризис фундаментального понимания самого экуменизма, который заставил нас пересмотреть позицию, которая всегда была позицией Православной Церкви, позицию, которую, к сожалению, даже некоторые из наших православных братьев игнорировали или забывали.
Мы убеждены, что сегодня экуменическое движение сталкивается со следующими наиболее очевидными опасностями.

А. Опасность релятивизма

Следуя философским и теологическим предпосылкам, чуждым православной христианской традиции, мощная тенденция в современном экуменизме отвергает само понятие истины, церковного порядка, видимого церковного и доктринального согласия, как если бы они были препятствиями для христианского единства. Фактически, эта тенденция представляет собой последовательный, конфессиональный, доктринальный и исторический релятивизм.
В этом релятивистском подходе Церковь считается просто человеческим обществом, институтом людей, неизбежно грешных и заблуждающихся. Не проводится никакого различия между достоинством Церкви и унижением ее человеческих членов. Таким образом, каждая форма христианской веры и жизни, каждая христианская община и конфессия считаются относительными и частичными, не имеющими никакого права претендовать на совершенство во всем, особенно в познании истины.
Следовательно, не может быть такой вещи, как совершенная Церковь, и не понимается, что это означает Церковь с абсолютно безгрешными, всеведущими членами, которая, очевидно, не может и не существует. Это скорее означает, что нет церкви, которая могла бы утверждать, что она не учит ложным доктринам или моральным принципам, и что в ее членстве можно прийти к полноте жизни без страха перед ошибкой или обманом, утверждение, которое мы, православные, предъявляем к православным Церковь.
Кроме того, в этой концепции каждое христианское общение является просто обществом единомышленников-верующих, которые пытаются более или менее успешно реализовать христианскую веру в том виде, в каком они ее понимают, в соответствии со своими субъективными доктринами и собственными весьма ограниченными человеческими обычаями. и традиции.
Таким образом, все существенно меняется в истории, даже представления о Боге, Христе и Церкви; и Сам Святой Дух, как говорят, вдохновляет изменение христианской веры, чтобы соответствовать условиям жизни в каждом данном месте и времени. Здесь дело не только в том, что Вера остается по существу той же самой и что ее случайные формы различны. Эта позиция заключается в том, что сама Вера может принимать явно противоречивые формы в разные времена и места, и что каждое поколение христиан в разных частях света призвано преобразовывать веру и обычаи Церкви, чтобы соответствовать «духу раз «.
Утверждается, что сама Апостолы Церкви Христа создали форму христианского учения и жизни, отличную от жизни Иисуса, для удовлетворения потребностей и чаяний первого поколения верующих евреев и греков. Более того, в более поздние века, когда Церковь распространилась, сталкиваясь с разными народами и культурами, Христианская Вера была изменена, и обязательно и должным образом, чтобы соответствовать новым и различным условиям и потребностям.
Поскольку христианство считается просто совокупностью его многочисленных и противоречивых исторических и культурных форм, экуменическое движение больше не считается общим поиском истины, долгой и терпеливой попыткой обнаружить человеческое происхождение разделения и божественного. средство объединения, принятие болезненного решения на каждом этапе диалога между тем, что правильно, то есть в соответствии с божественным откровением и католической традицией, и тем, что неправильно, то есть в противоречии с откровением Бога и свидетелем общения святые.
Таким образом, экуменическое движение становится скорее попыткой обнаружить и проявить минимум христианской веры, иногда просто неприятие Христа на самом поверхностном уровне, и установить это минимальное соглашение как единство христианской церкви независимо от многочисленные различия и противоречия в учении и практике тех, кто считается членами Церкви. Таким образом, единственной задачей экуменизма является проявление минимума единства, которое уже существует среди христиан, а не восстановление полноты единства в Боге за пределами всех противоречий, которые, по мнению православных, были утрачены.
В нынешней атмосфере экуменического движения любое обсуждение различий, которые разделяют христиан и фактически разобщают их в их отношениях друг с другом и со светским миром, считается почти антиэкуменическим действием. Все существенные различия должны быть пропущены, как если бы они были просто случайными изменениями или безвредными, несущественными и даже обогащающими традиционные различия, которые всегда приветствовались в католическом сознании и характере Церкви. Таким образом, защитники релятивистского взгляда на экуменизм очень охотно позволяют любой христианской группе или конфессии сохранять свои обычаи и традиции, свои доктрины и обычаи и даже призывают к этому при строгом условии, однако, что его особенности не имеют универсальной ценности и не устанавливаются как условия для христианского единства с теми, кто находится за пределами данной конфессии. Так, например, экуменические релятивисты будут твердыми защитниками права православных на сохранение своего православия до тех пор, пока они не делают его препятствием для христианского единства, как его понимают первые.

Б. Опасность секуляризма

Одним из основных корней доктринального релятивизма, определенного в предыдущих параграфах, является тенденция, преобладающая в мышлении многих западных христиан в последнее десятилетие, которую можно охарактеризовать как секуляризм.
Секуляристское христианство и современный экуменизм определяют себя с точки зрения единства посредством совместной деятельности в делах этого мира, объединенных усилий по созданию «лучшего мира» социальной справедливости, процветания и мира. Здесь дело не только в том, что защитники светской позиции считают, что основная и основная задача христианской церкви заключается в улучшении светской жизни посредством прямых политических, социальных и экономических действий, но что эта очень светская деятельность приведет к единству христиан и проявить единство Церкви с миром.
Мы отвергаем секуляристский взгляд на экуменизм, потому что любая попытка со стороны Церкви объединить людей в светскую политику и действия невозможна и с точки зрения православного христианства не нужна для единства христиан и единства христианской церкви.
Господь Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы объединить все в себе и в Своем вечном Царстве. Господь не пришел в мир, чтобы объединить людей в той или иной политической или социальной идеологии. Он не взял на Себя грехи мира, будучи рожденным от Девы и распятым на Кресте, чтобы объединить людей на любой светской основе, которая всегда и обязательно связана с падшими условиями этого мира, всегда и по необходимости в какой-то мере подвержены несовершенству, лжи и греху.
Объединять людей в светских идеологиях - значит объединять их в растерянности и смеси добра и зла, потому что все, что есть в этом мире, обязательно относительно и неизбежно несовершенно.
Господь Иисус Христос принёс миру Царство Божие, которое «не от мира сего» (Иоанна 18:36). Провозглашение этого Царства является благой вестью христианского Евангелия. Участие в этом Царстве - это дар Божий Его Церкви.
Церковь Христа существует в этом мире как свидетельство и проявление Царства Божьего на земле, Царства, не принадлежащего этому миру. В единой Церкви Христа нет несовершенства, лжи или греха. Быть единым в единой Церкви Христовой - значит быть единым в Боге, единым в этой совершенной, божественной реальности, которая всегда и по необходимости абсолютно и совершенно истинна, свята, прекрасна и добра.
Церковь Христа существует в этом мире как присутствие Царства Божьего, и еще не существует в этом мире для его относительного улучшения. Он не существует для продвижения или защиты той или иной социальной, политической или экономической идеологии, политики или программы.
Духовенству Церкви, согласно православной традиции, запрещены прямые действия в светских делах этого мира. Как люди, посвященные Церкви и полностью отождествленные с ее миссией в мире, духовенство отказывается от любого участия в обязательно относительных действиях этого падшего мира. Там, где христианское духовенство участвовало и продолжает участвовать в прямой светской деятельности, оно подпадает под суждение о канонах Церкви и свидетельстве ее пророков и святых.
Христианские миряне, имеющие светские профессии и обязанности, обязаны своей христианской профессией в крещении свидетельствовать в мире о совершенстве Христа и Царства Божьего. Они должны стараться всеми возможными способами, которые есть в их распоряжении, построить лучший мир и как можно полнее воплотить вещи Царства Небесного в жизнь этого мира. Они должны в полной мере осознавать трудности своей задачи, неизбежные страдания, которые они претерпят, относительный успех, которого они достигнут, и неизбежные разногласия, которые у них будут даже между собой, в отношении наилучшей возможной политики и действий для христиан. любая конкретная ситуация.
Сегодня во многих экуменических мероприятиях, не исключая тех, которые предпринимаются официальными экуменическими организациями и учреждениями, мы видим полное нарушение традиционных принципов участия христиан в жизни светского мира. Мало того, что есть попытка объединить христиан и проявить единство Церкви через светские действия, но также существует сознательный выбор определенных социальных, политических и экономических политик и действий, которые, как утверждается, являются единственными последовательными с христианской верой. Мало того, что этот выбор является односторонним и односторонним, и это неизбежно, но он также редко вдохновляется чисто светскими идеологиями, обычно радикального, левого, чем Евангелие Христа и полное учение апостолов. и пророки христианской библейской традиции.
Этот серьезный и тревожный переход от Церкви и ее единства к миру и ее проблемам является, на наш взгляд, одним из центральных элементов кризиса экуменического движения в наше время. Это изменение, которое мы вынуждены судить и отвергать как абсолютно несовместимое с истинной природой христианского экуменизма и даже самой христианской веры.

C. Опасность ложных методов объединения

Описанные выше релятивистские и секуляристские тенденции неизбежно ведут к неправильным методам экуменического действия и единства. В обоих случаях выражается убеждение, что церковные структуры, а также ее доктрины и моральные идеалы являются относительными и могут быть изменены для любых практических целей, поскольку сакраментальный иерархический порядок Церкви, датируемый апостольскими временами, не является существенным для христианина. Вера и единство Церкви. Таким образом, различные христианские конфессии могут быть объединены в одно или могут рассматриваться как одно без формального организационного слияния, что приведет к созданию нового церковного ордена, неизвестного традиционному христианству. С этой точки зрения, таинства, и в особенности Святая Евхаристия,
Мы считаем своей божественной миссией отвергнуть все ложные методы церковного единства и настаивать на том, чтобы все доктринальные, этические и сакраментальные компромиссы изменяли иерархический порядок Церкви и в которой непрерывность и идентичность Церкви Христовой реализуются в пространстве. и время не может привести к единству всех людей во Христе и не может объединить христиан в единую Церковь Божью.
Мы также отрицаем возможность слияния иерархической и сакраментальной структуры православной церкви с противоречивой формой христианского исповедания и категорически отвергаем использование евхаристического общения и сакраментального «общения» в качестве средства достижения христианского единства. Согласно православной вере, таинства и богослужение Церкви, в особенности Святой Евхаристии, нельзя отделить от самого существа Церкви, которое они существуют, чтобы проявлять. Таинства не являются молитвами или психологическими символами. Они являются проявлениями сущности Церкви как Царства Божьего на земле. Вне единства веры в единую Церковь Христа, которая не может быть разделена, не может быть никакого сакраментального общения и литургического богослужения.
Формальное литургическое богослужение, которое предполагает активное участие духовенства и мирян разных конфессий, противоречит канонам православной церкви. Такое литургическое празднование может только создать путаницу и скандал и послужить проекцией ложного впечатления о христианской вере и природе единства, которое Бог дал людям в Своей Церкви, как верующим христианам, так и нехристианам мира. , Согласно православной вере, такое литургическое празднование также является ложным представлением людей перед небесным алтарем Бога.
Мы повторяем наше глубокое и существенное несогласие с последними тенденциями в экуменическом движении, упомянутом выше, которое мы рассматриваем как попытку преобразовать сам экуменизм в своего рода универсальную церковь, объединяющую людей и группы на основе их собственных условий, а не на основе Основа абсолютных, вечных и неизменных условий Евангелия Христа и Царства Божия.

III. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧАСТИЕ В ЭВМЕНИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ

Прежде чем пройти через Свою добровольную страсть, наш Господь Иисус Христос молился о том, чтобы «все могли быть едины». То, что прежде всего необходимо для того, чтобы разделить это божественное единство, которое Христос предлагает Своим последователям, - это личное обращение каждого мужчины и женщины в Истину. и свободный вход в лоно Его Святой Церкви. Однако, безусловно, это не противоречило бы божественной воле, если бы различные христианские церкви и конфессии постепенно приближались друг к другу, если бы они должны были преодолеть свое отчуждение и, в конце концов, руководствоваться Духом Истины, если бы все они были быть объединенным в Единую, Святую, Католическую и Апостольскую Церковь, которая для нас, конечно, является Православной Церковью.
Это прогрессивное сближение между разделенными христианами - это то, что мы по праву называем «экуменическим движением». Православная Церковь приняла в нем участие с самого начала, и, несмотря на совершенные ошибки и постоянно возникающие опасности, мы не видим причин для вопрос о принципах, которые сделали православное участие возможным и желательным, обеспечивая очень четкие и определенные условия.

А. Условия для вселенской деятельности

Мы, епископы Православной Церкви в Америке, приветствуем все позитивные отношения между нами, нашими пасторами и нашими людьми и неправославными христианами, и, действительно, всеми верующими и всеми людьми доброй воли, где бы эти отношения не противоречили православной вере ,
Возможность позитивного сотрудничества с неправославными христианами основана на неоспоримом факте, что, несмотря на все различия, которые существуют между Православной Церковью и другими христианскими конфессиями, не православные христиане сохранили некоторые доктрины и практики, которые совместимы с те из православной христианской традиции.
Мы также убеждены, что есть христиане, которые разделяют нашу обеспокоенность тенденциями в современном экуменизме, которые мы считаем неправильными и опасными, и которые разделяют с нами убежденность в том, что подлинное христианское единство может быть достигнуто только посредством единства в истине и любовь Бога в единой Церкви Христовой.
В своей экуменической деятельности у Православной Церкви не может быть никакой другой нормы суждения, кроме православной христианской веры, которую Бог открыл, жил святыми и записывал и свидетельствовал в Священном Писании и Традиции Церкви. Исходя из этого, есть как минимум две фундаментальные нормы, которыми руководствуются православные в наших отношениях с другими людьми. Во-первых, мы должны отрицать, что не так, где бы мы ни находили это. Это означает, что мы должны отказаться от отождествления себя и своей Церкви с теми элементами в неправославных общинах, которые противоречат Писанию и Священному Преданию. Во-вторых, мы должны взять все, что мы находим в неправославных, что соответствует вере и жизни Православной Церкви в качестве основы для нашей позитивной встречи и сотрудничества.
Мы не знаем, могут ли христиане на этой земле достичь высокого и святого идеала органического христианского единства. Это тайна Божьей милости и благодати и желания и усилий человека. Мы видим подлинное экуменическое движение, работающее для достижения этой цели. Мы также видим, что достижение христианского единства, поскольку оно зависит от православных христиан, требует сохранения и укрепления консенсуса мнений и действий православных в экуменических делах. Если мы, православные христиане, не будем поддерживать и развивать максимально совершенное единодушие в отношении характера, методов и целей экуменического движения, наше участие будет бессмысленным и бесплодным и не только окажет серьезную медвежью услугу христианам вне Православной Церкви. но также вызовет серьезные трудности в Церкви,

B. Области экуменического сотрудничества

Исходя из того, что у нас общего с неправославными христианами, мы предлагаем следующие возможности для совместных действий.
Все, кто верит во Христа, могут представлять общее свидетельство веры в Бога и защищать это там, где ему угрожают или отрицают.
Все христиане могут поддержать право верующих распространять свою веру и проводить религиозное образование и миссию.
Все христиане могут координировать свои возможности и усилия в служении тем, кто нуждается в помощи и помощи, и могут присоединиться ко всем мужчинам, которые работают на благо других.
Все христиане могут быть объединены в утверждении христианского идеала человеческой личности как существа, созданного по образу и подобию Божьему, и поэтому могут вместе бороться против всякой неспособности и нежелания людей отличать добро от зла, защищая христиан видение жизни, засвидетельствованное в новозаветных писаниях.
Все христиане могут также работать вместе, чтобы поддерживать между собой желание достичь истинного христианского единства в истине и любви к Богу, обеспечивая открытую атмосферу, в которой все позиции и мнения могут свободно выражаться без какого-либо принуждения или давления.
Мы твердо убеждены в том, что, определяя нормы и цели православного участия в экуменическом движении, мы также защищаем надлежащий путь экуменического действия для всех участников движения. Мы искренне верим, что выполняем наш экуменический долг, а также свою ответственность как епископата Православной Церкви в Америке, призывая всех людей идти по пути к христианскому союзу и единству христианской церкви, которые могут быть плодотворными и могут привести, Божья благодать, к некоторым положительным результатам.
Мы хотим призвать людей к подлинному христианскому экуменизму, поскольку мы искренне верим, что последние тенденции в экуменическом движении наносят ущерб всем церквям. Разногласия возникают среди тех, кто желает восстановить единство Церкви через верность Евангелию Христа и Преданию святых, и тех, кто желает согласиться на своего рода христианское единство, в котором можно найти только мало обнищавших остатков первоначальной жизни и учения Церкви Христовой. Из-за этого мы видим разочарование и растерянность среди верующих, недоверие, подозрения, враждебность и горе.
Мы призываем всех людей видеть и верить в то, что единство, основанное на любых основаниях, кроме Христа, пророков, апостолов, отцов, святых и советов Церкви, может быть только ложным союзом, который обязательно преобразует «веру». однажды доставленная святым »в релятивистское, временное явление, одна из многих человеческих философий и светских идеологий, обреченных на гибель с образом этого мира.
Мы призываем всех людей идти с нами по узкому пути Христа и следовать экуменическому плану, который, хотя и медленный и болезненный, один может привлечь людей в божественное единство, данное Богом Его Единой, Святой, Католической и Апостольской Церкви: единство необработанной, неразделенной троицы.
Ибо мы проповедуем не самих себя, а Христа Иисуса, Господа, с самими собой, как ваши слуги ради Иисуса. Ибо Бог, Который повелел свету сиять из тьмы, сиял в наших сердцах, чтобы дать свет познания славы Божьей перед лицом Христа. Но у нас есть это сокровище в глиняных сосудах, чтобы показать, что превосходство силы принадлежит Богу, а не нам. (2 Коринфянам 4: 6-7)
Ему слава всегда, ныне и во веки веков. Аминь.









Cделай доброе дело - поделись ссылкой с людьми !!!