История: Великие эпохи Православия

Церковь имеет свое происхождение от Иисуса Христа и Святого Духа, а не от человеческого учителя или группы, ни от кодекса поведения или религиозной философии. Православие считает, что Церковь берет свое начало в Апостольской общине, созданной Иисусом Христом и оживленной Святым Духом. Праздник Пятидесятницы, который отмечается через пятьдесят дней после Пасхи, увековечивает «излияние» Святого Духа на Апостолов и знаменует собой начало миссии Церкви в мире. Православная Церковь считает, что она поддерживала прямое и непрерывная связь любви, веры и порядка с Церковью Христа, рожденной в опыте Пятидесятницы.

Время преследования

Самая ранняя Церковь, которая описана в Посланиях и Деяниях Апостолов, не ограничивалась землей Иудеи. Она очень серьезно восприняла повеление Нашего Господа: идти по всему миру и проповедовать Евангелие. Слова Христа и событие Его спасительной Смерти и Воскресения предназначались не только для людей первого столетия и средиземноморского мира, частью которых они были, но и для людей во всех местах и ​​в каждом веке. Всего через несколько лет после Воскресения в главных городах Римской империи возникли колонии христиан.
В то время как ранняя Церковь принимала многих новообращенных из иудаизма и языческих религий, мир, в котором было провозглашено Евангелие, был, по словам апостола Павла, «бессердечным и беспощадным». Только с несколькими интервалами мира Церковь преследовалась по всей Империи в течение почти трехсот лет. Вера и любовь, выраженные христианами, рассматривались как угроза религии и политической политике Империи. Тысячи и тысячи христиан были убиты.

Время роста

Начало четвертого века ознаменовало новый этап в развитии Церкви. После столетий жестоких гонений по указанию римских императоров римский император стал христианином. Это был Константин Великий, который в 313 году предоставил христианам свободу вероисповедания. Указ был признанием того, что Церковь не только пережила гонения, но и стала значительной силой в Империи. С этого времени Церковь и Империя начали очень тесные и взаимовыгодные отношения. Церковь получила не только имперскую поддержку, но и зло, которое характеризовало старую Римскую империю, было значительно уменьшено в христианской Византии. Церковь была действительно закваской общества, частью которого она была. Четвертый-десятый века были значительным периодом для Церкви. внутреннее развитие. Авторское содержание Нового Завета было определено. Служения Поклонения получили формальную основу. Учение христианства было разработано великими пасторами и богословами, которые известны как «Отцы» Церкви. Это был также период миссионерской деятельности. Среди наиболее важных была евангелизация славян святыми Кириллом и Мефодием. Однако период прошел не без борьбы. Византийская империя постоянно была на страже против соседних персов и мусульман. Сама Церковь часто страдала от многих серьезных расколов и ересей. Например, серьезные расколы произошли в 431 и 451 годах. Среди величайших ересей был арианство, которое учило, что Христос не был истинно Богом.
Основополагающие доктрины Церкви были провозглашены и защищены Семью Вселенскими Соборами. Эти Синоды, известные по названиям городов, в которых они были созваны, включали епископов со всего мира, которые пришли, чтобы подтвердить подлинные учения о Воплощении и Святой Троице. Соборы не создавали новых доктрин, но в определенном месте и времени они провозглашали то, во что всегда верила и учила Церковь. Соборное и коллегиальное выражение церковной жизни и власти, проявленное на Вселенских соборах и других синодах ранней Церкви, продолжает оставаться важным аспектом православного христианства.
Вселенские Соборы также санкционировали организацию Церкви о пяти великих церковных центрах Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима. Архиепископы этих городов стали известны как Патриархи. Они руководили синодом епископов в определенной области. Поскольку ранняя церковь не была монолитной, каждый центр имел свой богословский стиль, обычаи и литургические традиции. И все же все разделяют единство веры. Тем не менее, с ранних времен епископ Рима получил почетное превосходство. Второй Вселенский Собор (381 г.) дал Константинополю почетное место, заявив: «Епископ Константинопольский будет иметь прерогативу чести после Римских епископов, потому что Константинополь - это Новый Рим».

Великий раскол

Великий раскол - это название, данное разделению между Западной Церковью (римско-католической) и Восточной Церковью (Православной), которая произошла в одиннадцатом веке. Отношения между двумя великими традициями Востока и Запада часто были напряженными с четвертого века. Тем не менее, единство и гармония поддерживались, несмотря на различия в богословском выражении, литургических практиках и взглядах на власть. Однако к IX веку законные разногласия усиливались политическими обстоятельствами, культурными столкновениями, папскими притязаниями и введением на западе фразы Филиокве в Никейский символ веры. Филиок утверждает, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. И папские претензии, и Филиокве были решительно отвергнуты Востоком.
Хотя точный год раскола трудно определить, в 1054 году официальные обвинения, известные как Анатамас, были обменены. Крестовые походы, и особенно разграбление города Константинополя западными крестоносцами в 1204 году, можно считать последним элементом в процессе отчуждения и углубления недоверия.
С этого периода Западная Церковь, сосредоточенная вокруг Римского Папы, и Восточная Церковь, сосредоточенная вокруг Константинопольского Патриарха, разошлись. Хотя были попытки восстановить общение в 1274 и 1439 годах, не было достигнуто прочного единства. Хотя политические, культурные и эмоциональные факторы всегда были вовлечены, православная церковь считает, что двумя основными причинами продолжающегося раскола являются папские притязания на универсальную юрисдикцию и непогрешимость, а также значение Филиокве.
В течение почти 500 лет две традиции жили в формальной изоляции друг от друга. Только с начала 1960-х годов были предприняты шаги для восстановления разрушенного единства. Наиболее значительным было взаимное снятие анафам 1054 года покойным патриархом Афинагором и папой Павлом VI в 1965 году.

Время борьбы

В 1453 году город Константинополь упал на вторжение мусульман. Византийская империя со столицей подошла к концу; и обширные земли Малой Азии стали подданными нехристиан. К великим церковным городам Александрии, Антиохии и Иерусалима, которые были поставлены под политический контроль ислама столетиями ранее, теперь присоединился Константинополь. Во всей Османской империи к христианам относились как к гражданам второго сорта, которые платили большие налоги и носили отличительную одежду. Жизнь Православной Церкви на Балканах и в Малой Азии продолжалась, но под большим давлением. Тысячи христиан пострадали от мученичества. Патриархи были свергнуты и убиты. Церкви, монастыри и школы были закрыты и разрушены. Только после освобождения Греции в 1821 году некоторые из этих жестокостей прекратились. Тем не мение, в начале этого века произошла серия жестоких убийств. И даже сегодня христианам отказывают в их основных правах человека в некоторых частях Малой Азии.
После упадка Византии Церковь в России процветала почти 500 лет. Однако после большевистской революции 1917 года Православие столкнулось с верованиями и политической политикой воинствующих атеистов. Большинство церквей были закрыты; и была введена в действие политика, направленная на устранение христианства из России, земли, которая была охвачена православием с X века. В годы между двумя мировыми войнами православные христиане в России подвергались жестоким и разрушительным преследованиям. Только с 1943 года в правительственной политике произошли изменения, позволившие Церкви в определенной степени существовать.
Сегодня во многих странах, которые когда-то были гордостью и славой восточного христианского мира, Православная Церковь борется среди огромных препятствий и гонений. Было отмечено, что в последние века было больше мучеников, чем во время великих гонений ранней Церкви. Тем не менее, несмотря на несправедливость и унижение, Вера выживает.

Время обновления и примирения

На протяжении последних двухсот лет православная церковь в Западном полушарии развивалась как ценное присутствие и своеобразный свидетель. Например, в Соединенных Штатах православие было признано одной из четырех основных конфессий. У нее более пяти миллионов членов, которые сгруппированы в более чем дюжину церковных юрисдикций. Греческая православная архиепархия, которая является крупнейшей, имеет около 500 приходов и управляет церковными школами, приходскими школами, детским домом, колледжем и аспирантурной теологической школой. Многие считают, что Православие в Америке имеет потенциал для истинного обновления, творческого развития и миссионерской деятельности, которые могут внести большой вклад в американскую жизнь.
С начала этого века Православная Церковь была привержена Вселенскому Движению. Этот поиск христианского единства является самой смелой атакой на разделение с первых веков Церкви. Константинопольский Патриархат не только вдохновил движение за единство с энцикликой в ​​1920 году, но и был одним из соучредителей Всемирного Совета Церквей в 1948 году. Причина христианского единства была особой заботой покойного и любимого Патриарха. Афинагор. Он приложил немало усилий, чтобы продвинуть новое чувство коллегиальности среди различных православных церквей, а также начать подлинный диалог с Римско-католической церковью.









Cделай доброе дело - поделись ссылкой с людьми !!!